Замена резинки на стиральной машине: последовательная инструкция

Содержание

С какой целью выполняется замена резинки?

Порой стиральная машина Самсунг отказывается работать по причине малозначительных поломок, и это не означает, что всякий раз следует обращаться за помощью в сервисный центр. Чтобы агрегат для стирки белья не давал перебои и в полной мере выполнял все заданные функции, рекомендуется время от времени выполнять замену либо чистку прокладки из резинового материала, предназначенной для обеспечения герметичности во время работы. Такие действия выполняются в определенных случаях:

  • резинка снимается с той целью, чтобы почистить находящееся под ней пространство, проверить район слива на предмет накопления грязи;
  • замена резинки осуществляется после определенного эксплуатационного периода, когда она потеряла все свойства и не выполняет задачу по герметизации агрегата.

Определиться с необходимостью замены элемента или его очистки возможно посредством осмотра – при нарушении целостности, видимых загрязнениях и ощущении малоприятного запаха сразу принимаются соответствующие меры. Кроме того, явным признаком отказа послужит вода, вытекающая из-под люка в процессе стирки.

Как снять?

Подготовьте для работы плоскую отвертку, а если ваша машинка старая, то и круглогубцы. Кроме того, не забудьте обесточить машинку и отключить ее от водопровода.
Сначала снимите с машинки дверь, а также замок люка. Вашими основными действиями для отсоединения манжеты будет снятие хомутов, используемых для крепления резинки к передней стенке аппарата и к корпусу бака.
Аккуратно отверните переднюю кромку манжеты, затем ослабьте и снимите первый хомут. Если эта деталь пластиковая, то она крепится защелками, а хомут из металла фиксируется винтом или пружиной, снять которые нужно с помощью отвертки. Винт следует выкрутить, а пружину – немного оттянуть и ослабить. Поддев отверткой хомут, его можно снять

Если машинка старой модели, в конструкции хомутов отсутствуют регулировочные болты или защелки, и чтобы снять такие хомуты, вам придется поработать круглогубцами.
Следующее ваше действие – осторожное отсоединение передней части уплотнительной резинки. Она удерживается в машинке благодаря своей форме и собственному натяжению.
После этого вам нужно приступить к отсоединению второго хомута

Иногда для этой задачи требуется снять крышку корпуса машинки. Используя отвертку, выкрутите болт хомута или просто сместите его. После этого манжету можно извлечь из аппарата.

Необходимость в демонтаже, причины износа изделия

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.

Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:

Неправильное пользование машинкой

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Как снять и поменять?

Замену изношенной манжеты условно можно разделить на три этапа:

  • разборка стиральной машины и демонтаж изношенного элемента;
  • монтаж нового резинового уплотнителя;
  • обратная сборка стиральной машины.

Для того чтобы добраться до изношенной манжеты, стиральную машину LG придется разобрать.

Алгоритм действий:

  1. Снимем верхнюю панель (для этого откручиваем фиксирующие болты, расположенные на задней стенке);
  2. Вынимаем диспенсер для моющих средств (внутри лотка нажимаем синий пластиковый «язычок», вытягиваем порошкоприемник);
  3. Демонтируем панель управления (для этого откручиваем саморезы, расположенные в нише порошкоприемника, после чего отжимаем специальные защелки удерживающие панель). Снимать панель управления необходимо предельно аккуратно. За ней расположены шлейфы и контакты. Отсоединять ничего нужно. Демонтированную панель просто аккуратно отодвигаем в сторону.

  4. Демонтируем декоративную планку на передней панели. Используя плоскую отвертку, открываем крышку люка (найти ее можно в нижней части передней панели), после чего в открывшейся нише выкручиваем саморезы удерживающие декоративную планку. Дополнительно убираем в сторону шланг для аварийного слива воды. Чтобы аккуратно снять панель, ее сдергивают с защелок, сначала с правой, а потом с левой стороны.
  5. Снимаем передний хомут манжеты люка. Для этого открываем дверцу люка, используя плоскую отвертку, поддеваем пружину, отводим ее в сторону, снимает передний хомут. Если под рукой не оказалось плоской отвертки, поддеть и снять пружину можно тупым столовым ножом.
  6. Демонтируем УБЛ (устройство блокировки люка). Чтобы ничего не мешало работе, перед тем как открутить болты, фиксирующие УБЛ к корпусу (расположены справа от люка), резиновую манжету заправляют внутрь барабана.
  7. Демонтируем переднюю панель корпуса стиральной машины LG. Используя крестовую отвертку, выкручиваем два болта сверху, три болта снизу. Дверцу люка снимать с передней панели не нужно.

После того как корпус машины разобран, можно приступать непосредственно к процессу демонтажа старой изношенной резиновой манжеты.

Алгоритм действий:

  • снимаем шланг, зафиксированный на штуцере манжеты;
  • демонтируем внутренний хомут (удерживает резиновый уплотнитель на баке стиралки) — для этого плоской отверткой поддеваем пружину и вытягиваем хомут;
  • демонтируем резиновый уплотнитель (манжету) — для того чтобы снять уплотнитель с пазов, необходимо крепко ухватится на резину руками и потянуть на себя, осторожничать не стоит, так как старая изношенная деталь все равно пойдет на выброс.

После того как старый уплотнитель демонтирован, посадочное место протирают от скопившейся грязи и приступают к следующему этапу ремонта — монтажу новой резиновой манжеты.

Алгоритм действий:

  1. Снимаем с изношенного уплотнителя втулку, фиксируем ее на новой манжете.

  2. Монтируем новый уплотнитель. Для этого разворачиваем деталь штуцером вверх, и надеваем на посадочное место.
  3. Перед тем как натянуть резиновый уплотнитель необходимо проверить совпадает ли стрелка на корпусе стиралки со стрелкой на манжете. Также обязательно проверяем совпадение технологических выемок.
  4. Фиксируем манжету внутренним хомутом. Для этого слегка растянув пружину, натягиваем хомут на уплотнитель. Облегчить процесс помогут две плоские отвертки, которыми аккуратно разжимают хомут.

После того как внутренний хомут зафиксирован, к штуцеру на уплотнителе подсоединяется трубка, и начинается процесс сборки стиральной машины. Последовательность действий обратная процессу демонтажа.

Алгоритм действий:

  • монтируем переднюю панель;
  • возвращаем на прежнее место УБЛ;
  • фиксируем наружный хомут;
  • вставляем в защелки нижнюю декоративную планку на передней панели;
  • монтируем панель управления, вставляем порошкоприемник, возвращаем на место верхнюю панель стиральной машины LG.

Как только завинчен последний болтик на корпусе, стиралку необходимо протестировать. Для этого запускают режим полоскания. Если по окончанию процесса, никаких протечек не обнаружено, ремонт прошел успешно.

Процесс замены манжеты — в видео:

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

Приготовьте:

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой деталиПоступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

1 Зачем менять манжету люка?

Не всегда проблемы в работе стиральной машины связаны с серьезными поломками, а значит, что не все случаи требуют привлечения профессионалов. Чтобы машинка не давала сбои и полноценно выполняла свои функции необходимо периодически производить замену или очищение резиновой прокладки, которая призвана обеспечивать герметичность. Итак, подобные меры рекомендованы в двух случаях.

  • Снимать резинку необходимо для того, чтобы очистить пространство под ней и в районе слива от загрязнений.
  • Замена требуется в тех ситуациях, когда резина от времени и интенсивной эксплуатации утратила свои свойства и не справляется с ролью герметизирующего слоя.

Приобретение манжеты

Чтобы не допустить ошибку с выбором уплотнительной резины, существует в принципе два подхода. В первом случае вам необходимо найти продуктовый номер вашей СМА. На стиралках Zanussi и Electrolux, он располагается под люком .

Вам необходимо найти небольшую белую наклейку. На ней будет различная информация. Необходим продуктовый номер изделия. С его помощью вы сможете подобрать нужную манжету у поставщика запасных частей стиральных машин.

Во втором случае необходимо снять резину и на ней найти её номер. Он уже называется артикулом. С его помощью ещё проще купить нужную манжету.

Снятая манжета

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно.  В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как установить манжету на стиральную машину

Перед началом установки нового элемента, необходимо сравнить его с демонтированным, чтобы удостовериться в схожести по размерам. После этого находим места, где манжета фиксируется:

  • сверху будет треугольный выступ, который при монтаже стыкуется с меткой бака;
  • для нижней ориентирами могут служить не только метки, но и сточные отверстия.

Выставление по меткам – немаловажная особенность. Иначе манжета сместится, и со временем на ней снова появятся повреждения.

Замена манжеты на стиральной машине Индезит начинается с верхней точки, выступ ее должен быть совмещен с меткой. Поддерживая верхний участок, второй вправляем уплотнитель из резины внутрь. Затем, от верхней точки перемещаясь в одну из сторон, внутренняя часть резинки надевается на бак стиральной машины.

Чтобы удобней было надеть манжету, рекомендуется осуществлять обзор сверху, смотря в проем демонтированной крышки. Присоединив внутреннюю часть уплотнителя, проверяют совмещение меток. Если во время установки они сместились, лучше всего снять уплотнительную манжету и повторно выполнить монтаж.

Теперь переходим к установке хомутов. Этот этап работы наиболее трудоемкий. Для удобства рекомендуется внешний край подвернуть внутрь, отключить блокиратор люка, открутив пару винтиков.

В отверстие под блокиратор просовывается отвертка, за нее цепляется хомут. Это необходимо, чтобы в момент затяжки он не соскакивал и оставался на своем месте.

Натяжка хомута выполняется по периметру в удобном направлении, при этом постоянно осуществляется контроль положения отвертки

Это особенно важно, если вы работаете без напарника. Дело в том, что при любом ослаблении или резких движениях отвертка смещается, и пружинка соскальзывает

Как только пружина надета полностью и расположена в углублении посадочной точки на уплотнителе, ее придется придержать и осторожно достать отвертку. Теперь прощупываем пальцами весь периметр пружины, чтобы удостовериться, что она везде попала в углубление, а манжетный край точно прилегает к баку, без замятий

Если выявлены неплотные примыкания пружины, их исправляют

Теперь прощупываем пальцами весь периметр пружины, чтобы удостовериться, что она везде попала в углубление, а манжетный край точно прилегает к баку, без замятий. Если выявлены неплотные примыкания пружины, их исправляют.

Если не смогли плотно поставить манжету на предназначенное для этого место, возрастает вероятность протечки.

На этом же рабочем этапе следует удостовериться в герметичности стиральной машины Индезит после установки приобретенной манжеты:

  • в бак наливается вода с таким расчетом, чтобы из него не вытекала;
  • когда протечка не обнаружена, пружина вставлена правильно;
  • в ином случае определяется зона нарушения герметичности, выливается жидкость, устраняется проблема, выполняется повторная проверка.

До начала крепления внешней части уплотнительной манжеты, устанавливается блокиратор дверцы, закручиваются крепежные винты. Передняя часть уплотнителя выгнута в определенной форме, соответствующей сгибу края отверстия передней панели стирального устройства Индезит. Отогнув переднюю часть, ее необходимо натянуть на корпус стиралки, выполнив аналогичные действия по кругу.

Когда резиновая деталь полностью наденется спереди, придется осмотреть ее и ощупать, чтобы заправить окончательно.

Заключительный этап – установка внешнего хомутика. Не всегда получается с одного раза, потому что пружина достаточно жесткая. Но способы есть:

  • взяв хомут с обоих концов пружины, растягиваем ее, вставляем в углубление, и, продолжая удерживать, надеваем его полностью;
  • можно один пружинный конец зафиксировать и вытягивать в сторону, закладывая хомут.

Нюансы монтажа новой детали

Чтобы поменять манжету, придется постараться. Натянуть уплотнитель обратно на барабан несколько сложнее, чем снять его. Очень плотная заводская резинка будет «сопротивляться» при установке, это и будет основной трудностью процесса монтажа. Чтобы облегчить натягивание резиновой прокладки, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • приложите манжету к посадочному месту, так, чтобы монтажная пометка на ее поверхности и баке совпали;
  • начните установку с внешней части, одной рукой придерживайте уже надетый участок резинки, второй – натягивайте уплотнитель на выступ;
  • затяните на кромку бака внутренний край манжеты;
  • прощупайте прокладку по окружности, убедитесь, что она плотно «села» на кромку и хорошо прилегает к корпусу машинки-автомат;
  • проверьте, что монтажные метки совпали друг с другом. Если очевидно смещение, придется снять уплотнитель и натянуть его заново.

На моделях стиралок Атлант можно поменять манжету, не снимая фронтальную стенку корпуса. Однако чтобы иметь более свободный доступ внутрь машинки, все же можно убрать переднюю панель.

После того, как уплотнитель поставлен на место, следует зафиксировать его кольцами. Сложнее поставить внутренний хомут. Способ установки напрямую зависит от типа защелки. Если обод металлический, необходимо ослабить винтовой «замок», зафиксировать элемент на манжете и затянуть крепеж.

Если защелка выполнена из пластика, необходимо ослабить хомут, нажав на место соединения «язычков», поставить обод на место и закрепить его внутри. Если в машинке выполнено проволочное крепление, придется натянуть его по окружности, плоскогубцами затянуть концы, сформированный узел скрыть в специальном отверстии уплотнителя. Труднее работать с пружинной натяжкой. Нужно вставить тонкую отвертку в паз устройства блокировки дверцы, поддеть пружинку и надеть скобу.

Заключительный этап – крепление внешнего хомута. Обод устанавливается и фиксируется на месте

Важно понимать, что повторно использовать допускается только старые хомуты без дефектов. Если имеются повреждения или кольцо деформировано, обязательно заменить его новым. Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

После важно проверить, герметична ли система. Для этого запускается стирка «вхолостую», включается самый короткий режим, предусматривающий набор воды, например, «Полоскание». Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно

Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно.

Когда на корпусе будут видны капельки или даже струйки воды, подтекающие под люком, придется еще поработать с манжетой. Проверьте, насколько плотно она прилегает к кромке, посильнее затяните хомуты. Если и это не поможет, придется демонтировать уплотнитель и устанавливать его заново.

Инструкция по установки новой резинки

Чтобы одеть резиновый уплотнитель люка обратно на барабан, придется немного постараться. Заводская манжета достаточно упругая и плотная, оказывает сильное «сопротивление» при установке, что нередко вызывает затруднения у мастеров-любителей. Справиться с резинкой поможет следующая инструкция:

  1. Новая манжета прикладывается к посадочному месту так, чтобы монтажные метки на прокладке и баке соответствовали друг другу.
  2. Начинается замена с верхнего края, вставленный участок придерживается одной рукой, пока другая натягивает резинку на кромку.
  3. Далее одевается внутренний край, начиная от центра и двигаясь по очереди в обе стороны.
  4. В нижней части манжета сильно натягивается на бак.
  5. Прокладка прощупывается по всей длине и окончательно вправляется в кромку для плотного прилегания к корпусу стиралки.
  6. Проверяется соответствие монтажных меток. Если произошло смещение, резинку рекомендуется снять и повторить процедуру сначала.

Для удобства фронтальную дверцу лучше снять, чтобы обеспечить свободный доступ к стиральной машине. Однако стоит помнить, что у моделей Индезит замена манжеты производится и без освобожденного проема.

Самым сложным этапом считается монтаж внутреннего хомута. Метод установки зависит от типа держателя. Например, для стиральных машин с металлическими хомутами на винтах потребуется ослабить фиксаторы, а после плотно уложить обод на посадочное место. При пластмассовых защелках достаточно ослабить держатели нажатием на место соединения «хвостиков», натянуть резинку на кромку и закрепить хомут обратно. Если в стиралке предусмотрено проволочное крепление без натяжителей, необходимо ровно поместить его по всей длине, стянуть концы круглогубцами, а получившийся узел спрятать в специальный выступ на манжете. Сложнее всего справиться с пружинной натяжкой, для чего следует вставить плоскую отвертку в отверстие блокировки люка, поддеть пружину и одеть скобу.

Заканчивается монтаж одеванием внешнего хомута. Делается это двумя способами. В первом предлагается взяться за резину с обоих концов пружины, и, растягивая и сохраняя натяжение, вдавить до полной посадки в имеющееся углубление. Второй вариант – зафиксироваться на одном конце пружины и натягивать обод только в одну сторону.

Если все было сделано правильно и аккуратно, манжета и хомут должны плотно лечь на посадочное место. Проверить качество работы несложно: достаточно провести тест на герметичность бака. Делается это очень просто:

  • набираем ковшом воду в барабан до границы нижнего уплотнителя;
  • запускаем самый быстрый режим стирки.

Если протечек (даже капель под дверцей) нет, значит, монтаж манжеты произведен правильно. В противном случае необходимо слить воду, осмотреть плотность прилегания резинки к кромке, затянуть сильнее хомут и вновь протестировать машинку на герметичность. При повторном вытекании придется демонтировать уплотнитель и установить заново.

Выполнение работ по снятию манжеты

Алгоритм всех действий выглядит следующим образом.

Снятие хомута

Извлекается поврежденная манжета двумя этапами. Сначала необходимо отсоединить внешний хомут пружинного типа

Чтобы сделать это, придется тонкой отверткой немного оттянуть уплотнительный элемент, поддеть хомут возле стальной пружинки и осторожно тянуть его к себе. В большинстве моделей машин от компании Самсунг хомут металлический, оснащен вставкой в виде плотной пружины, которую необходимо не много растягивать и одновременно демонтировать кольца, не причиняя вреда всей конструкции

Встречаются машины с кольцами из пластикового материала. Они удерживаются удобно и просто открывающимися защелками.

Вынув внешний хомут, снимаем уплотнительную манжету загрузочного люка с внешней части корпуса машины, заворачиваем резинку в барабан, чтобы нам не создавала помех.

Демонтаж резинки и внутреннего хомута

Необходимо освободить резинку от другого хомута, удерживающего ее изнутри. Для этого:

  • открутив пару болтиков, снимаем верхнюю панель машины;
  • ослабляем стальное кольцо с помощью натяжного болта крепления. Выкручивается он до того момента, пока кольцо не извлечется без особых усилий;
  • уплотнительная резинка барабана извлекается вместе с кольцом.

В случае, когда манжету доставали для профилактической очистки, ее тщательно промывают с применением дезинфицирующих препаратов. Очищается и само пространство, появившееся вслед за выемкой, каждое углубление барабана, ранее укрытое резинкой. Как правило, в таких местах накапливается накипь, удалить которую можно моющими средствами.

Снятие передней панели стиральной машины Самсунг

Чтобы заменить резинку люка машины Самсунг, придется демонтировать фасадную часть устройства, чтобы обеспечить свободный доступ внутрь барабана, где фиксируется манжета. Для этого с помощью шуруповерта выкручиваются крепежные винты на передней панели корпуса. Три, расположенных снизу, извлекутся легко, а верхняя часть крепится винтами, скрытыми управленческой панелью – ее придется отсоединить и отложить в сторонку.

Дополнительный болт располагается под дозаторным лотком для стирального порошка. Как только все крепления откручены, передняя панель снимается, открывая перед вашими глазами барабан.

Некоторые мастера снимают уплотнительную резинку для последующей замены без демонтажа передней крышки машины, что сокращает время, необходимое для выполнения ремонтных работ. Вот только установить манжету на стиральную машину фирмы Самсунг изнутри окажется значительно труднее.

Как одеть новую манжету

На данном этапе следует в точности соблюдать последовательность действий, чтобы избежать проблем с нарушением герметизации и протеканием жидкости. Завершающий этап ремонта выглядит следующим образом:

  • манжета вставляется одновременно с внутренним хомутом в корпусную часть машины, одевается на барабанный выступ, расположенный внутри;
  • прокладка с хомутом аккуратно заправляются по кругу;
  • проверяем, что внутреннее крепежное кольцо, удерживающее резинку, заправлено по углублению на всю длину, после чего можно закручивать натяжной винт до конца;
  • вставляется наружная часть резинки по лицевой стороне машины;
  • как только закончите одевать резинку, установите внешний хомут.

Одев и закрепив резинку для дверей, приступаем к монтажу передней панели и верхней крышки стиральной машины Самсунг. Элементы поочередно прикладываются к своим прежним местам и крепятся винтами. Замена манжеты на машине фирмы Самсунг завершена, выполните пробную стирку, чтобы проверить качество работы.

Как заклеить дырку в резинке стиральной машины

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит в негодность не щетки в баке или нагревательный тэн, а манжета люка стиральной машины, заменить которую не всегда получится в краткие сроки.

На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.

Именно поэтому многие пользователи все чаще стали задаваться вопросом «как устранить течь манжеты?» и возможно ли это сделать собственноручно, без обращения в сервисный центр.

Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.

Полную замену детали все же придется провести, так что сильно на заклеивание надеяться не стоит.

Из-за чего это может произойти

Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как  в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.

  1. Трещины, возникающие в результате очень сильной вибрации барабана вашей стиральной машинки. Произвести ремонт, конечно же, можно, но это лишь верхушка айсберга. Чтобы в дальнейшем такая проблема больше вас не беспокоила, следует решить вопрос с сильной вибрацией, что в разы сложнее.
  2. Иногда же проблема кроется в протирании манжеты, когда что-то в механизме нарушилось, и манжета начала тереться о какую-то деталь. К такой поломке может привести смещение барабана. Перед началом ремонта вам следует устранить проблему, которая и вызвало повреждение данного вида.
  3. Порезы или прорывы,  которые, как правило, образуются из-за забытых в карманах вещей монеток.
  4. «Смертельные» повреждения, ремонтировать которые нет смысла.

Последние из списка могут появиться по некоторым причинам, допустим, из-за первоначального плохого качества манжеты или трещинки от старости, которые уже в любом случае будут появляться раз за разом. Такие повреждения склеить никак нельзя, да и смысла практически нет.

Предварительная подготовка и осмотр

Если же вы все же приняли решение своими руками заклеить манжету в стиральной машине (допустим, на данный момент у вас нет средств купить новую деталь, или нет подходящих для замены вариантов, а вам очень нужно стирать), то требуется провести ряд мероприятий по подготовке к ремонту.

Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.

Итак, вначале вам следует тщательно осмотреть манжету и установить процент целесообразности ее ремонта, а также причину и степень повреждения. Для этого вам потребуется снять пружинный хомут, придерживающий саму манжету. В отдельных моделях стиральных конструкций нужно будет убрать переднюю крышку полностью, а в некоторых случаях – даже снять барабан.

Затем следует выполнить анализ на надобность  к демонтажу манжеты. Если повреждение в зоне доступа и расположено сверху, то заклеить ее можно, причем  даже не снимая. В отдельных моделях для того, чтобы снять манжету, нужно будет демонтировать и барабан, поэтому постарайтесь заранее трезво оценить свои силы в плане обратной сборки. Возможно, вам будет лучше обратить к специалисту или просто опытному человеку.

И, наконец-то, подходим к заплатке и клею. Если под руками тоненькой резинки нет, то вы можете воспользоваться презервативом или перчаткой для медицинского использования, которые нужно будет сложить в несколько слоев. Клей, которым вы будете производить ремонт манжеты, должен иметь высокие показатели адгезии и эластичности.

Большинство людей при ремонтных работах подобного рода оставляли хорошие отзывы и о простом клее моментального действия  для обуви.

Заключение

Как видите, в таком виде ремонта нет ничего сложного. При наличии определенного опыта, все работы вполне выполняются собственными силами. Только помните, что для замены манжеты следует приобрести точный ее аналог, для чего придется обратиться в специализированный магазин, назвав марку машины и ее точный серийный номер.

Как только ремонтные работы, связанные с заменой манжеты стиральной машины фирмы Самсунг, будут полностью закончены, устройство проверяется на герметичность. С этой целью не обязательно устраивать контрольную стирку – достаточно активировать одну из программ, для выполнения которой потребуется вода в барабане.

https://youtube.com/watch?v=P18nda1lzUc