Дифференциал — важная (и дорогая) деталь вашего автомобиля, которая передает крутящий момент двигателя на ведущие колеса. Кроме того, дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью на поворотах, чтобы избежать заноса.
В целом, дифференциалы достаточно надежны. Но если дифференциал вашего автомобиля выйдет из строя, вы, скорее всего, заметите один или несколько симптомов, которые нужно будет немедленно устранить.
Что такое дифференциал?
Дифференциал вашего автомобиля — это сложный узел, который передает крутящий момент двигателя на ведущие колеса. Дифференциал использует набор гипоидных шестерен, состоящих из кольцевой шестерни и шестерни, для изменения направления крутящего момента двигателя, чтобы ведущие колеса автомобиля вращались так, как нужно. Крутящий момент также умножается на передаточное число, создаваемое между кольцевой шестерней и шестерней.
В дифференциале используется гипоидная передача, состоящая из кольцевой шестерни и шестерни, для изменения направления крутящего момента двигателя, чтобы ведущие колеса автомобиля вращались как положено.
Кроме того, дифференциал содержит набор шестерен и боковых шестерен, расположенных внутри несущего узла. Шестерни и боковые шестерни известны под общим названием «паучьи шестерни». Шестерни позволяют ведущим колесам вращаться с разной скоростью, чтобы автомобиль мог проходить повороты без заносов.
Кольцевая шестерня крепится к несущему узлу, а боковые шестерни — к полуосям автомобиля, которые соединяются с колесами. Различные подшипники поддерживают различные компоненты дифференциала в сборе и обеспечивают вращение с минимальным трением. Дифференциал заполнен жидкостью для поддержания смазки.
На каждый комплект ведущих колес приходится по одному дифференциалу. Например:
- Заднеприводные автомобили имеют один задний дифференциал.
- У полноприводных автомобилей два дифференциала: один передний и один задний. Для распределения крутящего момента двигателя между передним и задним дифференциалами используется раздаточная коробка.
- На переднеприводных автомобилях дифференциал интегрирован в трансмиссию и часто называется «бортовой передачей в сборе».
- Типичный полноприводный автомобиль с передним приводом имеет трансмиссию (со встроенным дифференциалом) спереди и отдельный дифференциал сзади. Блок передачи мощности (PTU) распределяет крутящий момент двигателя между трансмиссией и задним дифференциалом. Также имеется вязкостная муфта, которая предотвращает перекручивание трансмиссии.
Общие признаки неисправного дифференциала
Вы думаете, что у вас может быть неисправен дифференциал? Если у вашего автомобиля есть один или несколько следующих симптомов, вы можете быть правы.
Примечание: поскольку другие проблемы могут иметь те же симптомы, что и неисправный дифференциал, перед ремонтом необходимо провести тщательную диагностику автомобиля.
Ненормальные шумы
Ненормальные шумы часто являются одним из первых признаков проблемы с дифференциалом. Стон или скрежет, издаваемый ведущим мостом во время движения, может указывать на проблемы с кольцевой и шестеренчатой передачей или одним из подшипников дифференциала.
Если автомобиль оснащен дифференциалом с ограниченным скольжением — конструкцией, которая постоянно передает мощность на оба ведущих колеса, — блоки сцепления, застрявшие в узле, могут создавать шум, похожий на хлопанье.
Проблемы в дифференциале также могут привести к стуку. Например, поврежденные зубчатые колеса могут вызывать стук при прохождении поворотов, а поврежденные зубья колец и шестерен — при движении по прямой. Кроме того, чрезмерный люфт между кольцевой шестерней и шестерней может вызывать стук при ускорении или запуске автомобиля.
В некоторых случаях вы можете заметить, что шумы дифференциала сопровождаются дрожью или вибрацией.
Дифференциал содержит набор шестерен и боковых шестерен, известных как «паучьи шестерни», размещенных в несущем узле.
Утечки жидкости
Утечки жидкости в дифференциале обычно вызваны износом уплотнений. Но бывают случаи, когда причиной утечки может стать неисправный компонент дифференциала, например, изношенный подшипник шестерни.
Загрязненная металлом жидкость
Если вы посмотрите на жидкость дифференциала и увидите, что она загрязнена значительным количеством металла, вероятно, дифференциал вышел из строя внутри.
Мощность не передается на ведущие колеса
В тех случаях, когда сломанный дифференциал выходит из строя катастрофически, крутящий момент двигателя может не передаваться на ведущие колеса. В результате автомобиль не сможет двигаться своим ходом.
Что приводит к поломке дифференциала?
В некоторых случаях внутренние компоненты дифференциала просто изнашиваются в результате нормальной эксплуатации. Другие распространенные причины выхода дифференциала из строя включают:
- низкий уровень жидкости
- Загрязненная жидкость (например, дифференциал, погруженный в воду, может быть загрязнен)
- Шины большего размера, чем обычно, или несоответствующие шины
- Заедание или сильный износ карданных шарниров
- Неправильный угол наклона трансмиссии
Сколько стоит ремонт дифференциала?
Восстановление или замена дифференциала в сборе — это дорогой и трудоемкий ремонт. Если вы решите поручить эту работу профессионалам, то, как правило, заплатите от 2 000 до 4 000 евро. Конечно, точная стоимость будет зависеть от ряда факторов, таких как год выпуска, марка и модель вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о дифференциале
Можно ли ездить с неисправным дифференциалом?
Вы захотите как можно скорее устранить любые проблемы с дифференциалом. Если дифференциал выйдет из строя во время движения, ваш автомобиль может получить дополнительные повреждения, о которых пойдет речь ниже.
Что произойдет, если задний дифференциал выйдет из строя во время движения?
Ответ зависит от того, что произойдет в момент поломки. В худшем случае дифференциал может катастрофически выйти из строя и заблокироваться, что может привести к повреждению дополнительных компонентов трансмиссии.
Кроме того, если крутящий момент двигателя больше не передается на ведущие колеса, автомобиль может не двигаться под действием собственной силы.
Может ли неисправный дифференциал стать причиной проблем с трансмиссией?
Несмотря на редкость, неисправный дифференциал может повредить трансмиссию. Если дифференциал выходит из строя катастрофически и блокируется, в результате могут быть повреждены другие детали трансмиссии, включая коробку передач.
Выход из строя внутреннего дифференциала в трансмиссии также может привести к повреждению дополнительных компонентов трансмиссии в сборе.

Эта тема закрыта для публикации ответов.