Однажды, меняя воздушный фильтр в своем автомобиле, вы заметили, что в воздухозаборнике и корпусе воздушного фильтра есть масло. Вы начинаете беспокоиться и задаетесь вопросом, не случилось ли чего с вашим автомобилем.
Плохая новость заключается в том, что масло в воздухозаборнике и/или корпусе воздушного фильтра почти всегда является признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. Иногда это можно исправить относительно недорого и просто. В других случаях для решения проблемы может потребоваться серьезный ремонт двигателя.
Масло в воздухозаборнике и/или корпусе воздушного фильтра — это почти всегда признак того, что с вашим автомобилем что-то не так.
Четыре распространенные причины появления масла в воздухозаборнике и/или корпусе воздушного фильтра
Если в вашем автомобиле обнаружено масло в воздухозаборнике и/или корпусе воздушного фильтра, вам необходимо сразу же определить причину проблемы. Ниже перечислены наиболее распространенные причины этой проблемы:
Засорение или закупорка системы PCV
Во многих случаях масло в корпусе воздушного фильтра и/или воздухозаборнике имеет прямое или косвенное отношение к системе принудительной вентиляции картера (PCV).
Система PCV удаляет из картера картерные пары — газы, просачивающиеся через поршневые кольца, — чтобы предотвратить избыточное давление и накопление влаги. В большинстве систем PCV для этого используется клапан (хотя в некоторых вместо него используется калиброванное отверстие), регулирующий поток воздуха через картер.
Когда клапан PCV открывается, свежий воздух поступает в картер через сапун, который подсоединен к воздухозаборнику. Затем этот свежий воздух проходит через картер, создавая эффект улавливания, который втягивает выдуваемые пары через клапан PCV во впускной коллектор. Отсюда пары попадают в двигатель, где сгорают в рамках обычного процесса сгорания.
Когда система PCV засоряется, пары выдуваемого масла начинают скапливаться и в конечном итоге попадают обратно в воздухозаборник и/или корпус воздушного фильтра. Во многих случаях причина проблемы кроется в клапане PCV или калиброванном отверстии.
Износ поршневых колец и стенок цилиндров
Система PCV предназначена для отвода выхлопных паров, которые проникают за поршневые кольца. Но когда продувка становится чрезмерной — из-за изношенных поршневых колец или поврежденных стенок цилиндра, — система PCV перестает справляться со своей задачей. В результате выдуваемые маслянистые пары накапливаются до такой степени, что попадают в воздухозаборник и/или корпус воздушного фильтра.
Нерегулярное обслуживание может привести к тому, что моторное масло превратится в студенистую пасту, называемую шламом.
Образование осадка
Нерегулярное обслуживание может привести к тому, что моторное масло превратится в студенистую пасту, называемую шламом. В конце концов, этот осадок может забить масляные каналы двигателя, входящие в систему PCV, что приведет к чрезмерному выхлопу и маслянистым остаткам в воздухозаборнике и/или корпусе воздушного фильтра.
Проблемы с турбокомпрессором/компрессором
Когда вы имеете дело с двигателем с турбонаддувом или наддувом, небольшое количество масла в воздухозаборнике обычно считается нормальным. Но чрезмерное скопление масла указывает на проблему, например, на неисправность уплотнений турбокомпрессора/компрессора или засорение обратной линии турбокомпрессора.
Не упускайте из виду необычные причины
Когда речь заходит о потенциальных причинах появления масла в воздухозаборнике, приведенный выше список не является исчерпывающим. Автомобили могут быть хитрыми, и источник проблемы часто варьируется от автомобиля к автомобилю.
Например, на некоторых Ford с двигателями 3,5 л и 3,7 л V6 масло может попадать в корпус воздушного фильтра из-за плохой конструкции клапанной крышки. Для устранения этой проблемы необходимо заменить оригинальную клапанную крышку на обновленную версию.
Кроме того, если вы переполнили картер автомобиля маслом — на несколько литров, — излишки масла могут попасть через систему PCV в воздухозаборник.
Поскольку существует множество вариантов, вы (или ваш механик) всегда должны проводить тщательную диагностику, чтобы выявить точную причину проблемы.
Если вы переполните картер автомобиля маслом — на несколько литров, — излишки масла могут попасть через систему PCV в воздухозаборник.

Эта тема закрыта для публикации ответов.