Луженая медь: понятие, состав, изготовление, характеристики и использование

Содержание

Тонкости проведения лужения проводов

Лужение проводов состоит из множества нюансов, которые становятся доступными с опытом. Далее представлены некоторые советы от профессионалов о том, как облегчить и улучшить процесс облуживания:

  1. Чтобы залудить провод большой длины, целесообразнее использовать тигель или печь.
  2. При выполнении пайки заводских деталей не нужно делать облуживание. Все контактные части уже очищены от примесей.
  3. Удалять слой лака с проводников мелкого сечения гораздо проще при помощи зажигалки. Достаточно обжечь контактную часть и удалить образовавшийся нагар.
  4. При работе с припоем рекомендуется использовать плоскую часть жала паяльника.
  5. Старые паяльники со временем разогреваются до больших температур. Это приводит к тому, что припой скатывается с жала в процессе пайки. Для исключения проблемы следует подключать прибор к электрической сети непосредственно перед выполнением облуживания.


Использование плоской части жала паяльника для лужения оплетки

Луженая медь – цена за кг лом

Лужение – процесс, представляющий собой нанесение тонкого слоя расплавленного олова, другого металла или его сплава на поверхность изделий из металла. В первую очередь это относится к стальным и железным изделиям. Лужение необходимо для того, чтобы защитить металл от коррозии и подготовить его к пайке, так как луженая поверхность лучше поддается смачиванию припоем.

Наши цены на прием меди

Вид медиЦена за кг, руб

Лом меди блеск 370-405
Кусок меди 365-395
Медный микс 355-385
Лом меди жженка 355-380
Лом луженой меди, пережженные отходы 335-350

Что такое луженая медь?

Луженой медь становится после ее обработки оловом, иным металлом или его сплавом. В большинстве случаев медь покрывается именно оловом, так как этот элемент отличается небольшой стоимостью и при этом придает изделию из меди новые свойства: прочность, устойчивость к повреждениям и другие.

В итоге материал становится более прочным, срок его службы увеличивается, также он не поддается внешним негативным явлениям по типу коррозии. Покрытие из олова предохраняет материал от химической агрессии и механических повреждений в результате ударов или падений.

Луженая медь широко используется в строительно-ремонтной сфере, при производстве водосточных систем и в производстве электротехники. Наша компания занимается приемом луженой меди. Также нам можно сдать медь дорого.

Область использования луженой меди и ее маркировки

За счет таких полезных свойств как прочность и долговечность, луженая медь обладает широким кругом применения и используется в следующих сферах:

  • электротехника;
  • промышленность;
  • строительство.

Оловянное напыление наделяет изделие из меди прочностью и высоким уровнем защиты от отрицательного влияния окружающей среды, что в совокупности позволяет повышать нагрузку натяжения до максимума.

В строительной сфере луженая медь зачастую применяется в процессе отделки парадных стен сооружений и крыш, когда устанавливаются водосточные системы. Подобный сплав цветмета за счет устойчивости к осадкам и резким изменениям температур может быть использован на улице без риска, что он прослужит недолго. Если говорить про эстетическую составляющую, то луженая медь обладает спокойным серебристым оттенком, который привлекает и не напрягает взгляд.

Использование определенного количества добавок и легирующих элементов во время производства меди прямо влияет на наличие определенных свойств у сплавов. Одни из них могут обладать антифрикционными и высокопрочными свойствами, а другие могут обладать высоким уровнем устойчивости к химическим изменениям. Наиболее распространены сплавы, в которые при производстве были добавлены следующие элементы: цинк, марганец, алюминий и магний.

Несмотря на это, в промышленной сфере эксплуатации поддаются варианты со многими другими химическими элементами. Для того чтобы определить конкретный состав сплава, в соответствии с ГОСТ 859-2001 была разработана специальная таблица со свойствами и соответствующими маркировками.

Описание услуги.

Олово и висмут — при нормальных условиях мягкие металлы серебристо-белого цвета. В сплаве висмут способен образовывать интерметаллиды — висмутиды. Олово-висмутовое покрытие обладает высокой химической стойкостью. В атмосферных условиях, даже в присутствии влаги, оно окисляется медленно. Разбавленные растворы минеральных кислот (серная, соляная, азотная), концентрированные щелочи при комнатной температуре взаимодействуют с оловом медленно, сернистые соединения почти не действуют. Олово очень устойчиво в органических кислотах. Одновременно с этим олово растворяется в концентрированных серной, соляной кислотах, концентрированных щелочах при нагревании. Олово является полиморфным металлом. В обычных условиях оно существует в виде β-модификации (белое олово), устойчивой выше 13,2 °C. При низких температурах (от -30 до -50о С) белое олово переходит в другую аллотропную модификацию (серое олово). Переход сопровождается увеличением удельного объема, что приводит к разрушению металла. Это явление получило название «оловянная чума». В паре олово-медь (или ее сплавы) олово является анодом и защищает медь от коррозии протекторно, даже в случае повреждения покрытия.

Следует учитывать, что возможна диффузия цинка из латуни в оловянное покрытие при комнатной температуре (примерно в течение месяца при хранении в сухом отапливаемом помещении) — покрытие при этом становится серым и теряет свои физико-механические и электротехнические свойства. Возможна также диффузия меди, однако, на опыте оказывается, что она происходит только при высоких температурах (выше 200о С) с образованием белой бронзы. Поэтому при покрытии латунных деталей оловом обязателен подслой меди или никеля толщиной не менее 2 мкм.

Лужение сплавом олово-висмут поверхности меди и ее сплавов решает следующие основные задачи: защита от коррозии токоведущих частей деталей, стабилизация переходного электрического сопротивления, защита от прямого контакта с алюминием (коррозионно-опасная для алюминия гальванопара), улучшение паяемости, облегчение свинчиваемости с одновременной герметизацией резьбовых соединений. Скорость коррозии чистого олова в зависимости от рН среды приедена на рисунке:

Основные характеристики олово-висмутового сплава приведены в таблице:

Обозначение (пример)

О-Ви6, О-Ви9, О-Ви12, О-Ви15, О-Ви18, О-Ви21, О-Ви24, О-Ви27;

О-Ви.6, О-Ви.9, О-Ви.12, О-Ви.15, О-Ви.18, О-Ви.21, О-Ви.24, О-Ви.27;

О-Ви(99,7-99,8)6.б, О-Ви(99,7-99,8)9.б, О-Ви(99,7-99,8)12.б, О-Ви(99,7-99,8)15.б, О-Ви(99,7-99,8)18.б и т.д.

Толщина

3-100мкм (оптимально, возможна и большая толщина)

Микротвердость

118-198 МПа (12-20 кгс/мм2)

Удельное электрическое сопротивление при 18оC

11,5⋅10-8 Ом⋅м

Допустимая рабочая температура

200о C 

Содержание висмута в сплаве О-Ви

0,2-2%

Возможно селективное (частичное) лужение отдельных поверхностей деталей или контактов.

Заказать блестящее лужение стали сплавом олово-висмут по ГОСТ 9.305-84 вы можете по телефонам и электронной почте, указанным в разделе «КОНТАКТЫ». Для ускорения расчетов просим воспользоваться специальной формой для on-line заказа.

Микрофотография поперечного шлифа покрытия приведена ниже:

Советы по правильной и прочной пайке металлов

Работая со сталью или другими металлами необходимо придерживаться базовых правил безопасности, а также знать некоторых нюансов пайки.

Как нагревать и охлаждать металл

Важный шаг перед началом работы — подготовка заготовок. И здесь необходимо знать наверняка, какой сплав вы будете спаивать или проверить его самостоятельно:

  1. Посмотрите, как реагирует металлическая заготовка на нагрев паяльником или горелкой. Как быстро образуется оксидная пленка на поверхности. Об этом лучше знать заранее и наверняка, иначе последующая работа будет проходить в спешке.
  2. Подготовленные и закрепленные детали лучше всего прогревать постепенно. Следите, чтобы на металле не появлялось перегретых очагов. Область пайки должна быть прогрета равномерно по всей площади.
  3. Не прогревайте только стыковочный шов, работайте также по площади возле стыка. Чаще всего нужно прогреть 0,5 — 2 см в зависимости от целей пайки и габаритов соединяемых элементов.
  4. Используйте только те паяльники или горелки, которые выдают рабочую температуру плавления припоя.
  5. Не охлаждайте готовый шов при помощи холодной воды или других жидкостей. Дайте металлу «отдохнуть» и равномерно остыть несколько минут на открытом воздухе.
  6. Спаянные заготовки снимайте из тисков или струбцин только после полного остывания припоя.

Последовательность действий при пайке железа

Пайка железа оловом заключается в следующих действиях:

  • Сначала зона спаивания деталей очищается от загрязнений. Для зачистки можно использовать куски мелкозернистой наждачной бумаги;
  • Затем посредством кисточки на поверхность металла наносится флюс;
  • Далее зона пайки нагревается паяльником, после чего подносится олово и осуществляется лужение;
  • После лужения происходит непосредственное спаивание деталей;
  • Зона пайки в местах стыка очищается бензином.

Следует знать, что если производится пайка оцинковки, то нельзя использовать припои с большим содержанием сурьмы. Всё дело в том, что сурьма способна вступать в реакцию с цинком, а это существенно ухудшает прочность полученного соединения.

Для пайки оцинковки лучше всего использовать флюсы на основе хлористого цинка и борной кислоты. Ну а если изделия перепаиваются, то есть, если они имеют лужение уже с завода, то для их последующего спаивания можно использовать обычную канифоль.

Источник

Почему лужение проводов так важно

Лужение проводов предотвращает их окисление

Перед тем как залудить провод, требуется узнать, для чего эта процедура так необходима. Медь и алюминий при взаимодействии с кислородом окисляются, образуя на своей поверхности оксидную пленку, которая ухудшает проводимость и повышает сопротивляемость. Залуживание проводов позволяет этого избежать. Лудят провода свинцово-оловяными припоями, их преимущество заключается в длительном эксплуатационном сроке, безопасности и надежности.

Также лужение используют во время пайки, например, при подключении светодиодных лент к блоку питания. Если жилы осветительного прибора предварительно не облудить, с течением времени все проводки отвалятся.

Какие металлы прочнее всего между собой паяются

В отличие от сварки, в пайке основным показателем качества готового изделия является не марка стали или металла, а выбор припоя, а также технологии формирования самого шва пайки. Так что тут вопрос скорее про то, на какой металл какой припой липнет лучше всего. Конечно, чем ближе по составу и плотности припой и металл, тем лучше будет адгезия. В итоге все сводится к выбору правильного припоя для каждого случая в отдельности.

А еще нужно следить, чтобы при соединении двух металлов не образовывалось электропары. Иначе соединение будет ржаветь и разрушаться от малейшей влаги. Так что тут будет уместна таблица совместимости при соединении цветных металлов между собой.

Буква «А» в таблице совместимости означает «ограниченно допустимый в атмосферных условиях».

Приведу еще несколько простых советов:

  1. Выбирайте более тугоплавкие припои.
  2. Тщательно зачищайте стыки скрепляемых деталей. Обрабатывайте наждачной бумагой не только сам шов, но и 0,5 — 2 см около стыка по поверхности металла.
  3. Залуживайте и запаивайте внахлест. Таким образом, вы увеличиваете общую площадь скрепления двух или нескольких деталей.

Техника безопасности при пайке стали в домашних условиях

Часто пренебрежение элементарными правилами работы с электрическими или горючими приборами приводит к потере здоровья или порче имущества.

Настоятельно рекомендую соблюдать технику безопасности при пайке:

  1. Держите паяльник на металлической площадке или специальном держаке, который отводит нагретое жало инструмента от плоскости стола.
  2. Выключайте паяльник от сети сразу после окончания работ.
  3. Проверяйте качество подключения газового баллона к самой горелке. Не допускайте утечек газа.
  4. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Не оставляйте горелку во включенном состоянии, если вы уже закончили работу.
  6. Уберите любые легковоспламеняющиеся вещества из рабочей зоны.
  7. Не хватайтесь голыми руками около нагретого шва. Вы можете получить ожог.
  8. Не трогайте пальцами припой, чтобы проверить прочность шва.

Соблюдая данные меры можно избежать травм, а также сохранить имущество в целостности. Паяйте с удовольствием и знанием дела!

Источник

Кабель с медными лужеными жилами- обзор марок

МГШВ — провод монтажный медный луженый гибкий. Название марки – это аббревиатура слов: монтажный, гибкий, шелковый (первый слой изоляции), второй слой – из поливинилхлорида (винил). Шелк улучшает изоляционные свойства, нисколько не уменьшая подвижности и гибкости.

Провод предназначен для монтажных работ и используется, в первую очередь, в радиоэлектронной промышленности. Не рекомендован к использованию при частотах более 10 кГц. За счет того, что он состоит из нескольких (от 7 до 24) проволочек малого диаметра (от 0,15 до 0,32 мм), он обладает высокой гибкостью. Выпускается шести сечений – от 0,2 до 1,5 мм 2 . Провод стоек к воздействию атмосферного конденсата, песка, морского тумана, плесени, солнечного излучения.

МПО — расшифровка: М – монтажный, ПО – полиэтиленовая изоляция.

Провод монтажный медный луженый в изоляции из облученного полиэтилена, обладающего стойкостью к высоким температурам, одножильный, состоящий из скрученных медных проволок, в количестве от 7 до 49 шт. Устойчив к плесени, акустическому шуму, механическим нагрузкам. Сечение от 0,12 до 6 мм 2 .

АМГЛ — провод автомобильный медный гибкий луженый плетеный. Выделены первые буквы слов, вошедшие в название марки. Изоляция отсутствует, форма – плоская коса, состоящая из восьми прядей, в каждую из которых входит три проволоки диаметром 0,2 или 0,3 мм. Сечение от 10 до 70 мм 2 . Габаритные размеры – от 10х2,0 мм до 32х4,2 мм. Разрывное усилие – не менее 3 кг.

БПВЛ — Медный силовой луженый кабель. Расшифровка – для бортовой связи, подвижного состава, изоляция из поливинилхлорида, последняя буква (Л) означает оплетку из крученой х/б пряжи, сочетающейся иногда с синтетическими нитями. Класс гибкости – 3,4. Выпускается с сечением жилы от 0,35 до 95 мм 2 . Провод стоек к механическим нагрузкам, плесени, атмосферному конденсату (иней, роса), соляному туману, динамической и статической пыли, кратковременному воздействию бензина и масла (6 часов), а также керосина (20 часов). При одиночной прокладке не распространяет горение.

МКВЭВ — Многожильный (от 2 до 6 жил) монтажный луженый медный кабель с проводами в ПВХ изоляции (первая буква «В»), экранированный, общая оболочка выполнена также из ПВХ (вторая «В»). Экран выполнен в виде оплетки из медного луженого провода либо полиэтиленовой пленки с добавкой алюминия. Класс гибкости – 4. В связи с наличием экрана обладает повышенной помехоустойчивостью. Некоторые виды имеют скрутку жил парами, что дает дополнительную защиту от помех.

Виды припоев для ремонта кузова

  • Суще­ству­ют раз­ные типы при­по­ев. Для ремон­та кузо­ва чаще при­ме­ня­ют­ся мяг­кие (лег­ко­плав­кие) при­пои. Они про­да­ют­ся в виде стерж­ней, длин­ной 45 см, раз­ной тол­щи­ны. В целом, они клас­си­фи­ци­ру­ют­ся как при­пои с содер­жа­ни­ем свин­ца и без содер­жа­ния свин­ца (lead free). Пер­вый тип при­поя при­ме­нял­ся мно­го лет из-за его лёг­ко­сти исполь­зо­ва­ния. Одна­ко он был запре­щён в неко­то­рых стра­нах для при­ме­не­ния в мас­со­вом про­из­вод­стве, по при­чине вре­да здо­ро­вью и окру­жа­ю­щей сре­де. Одна­ко, свин­цо­вый при­пой, по-преж­не­му исполь­зу­ет­ся част­ны­ми лица­ми и его мож­но встре­тить в про­да­же. Мно­гие масте­ра пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать имен­но свин­цо­вый при­пой.
  • На при­пое ука­зы­ва­ет­ся соот­но­ше­ние его ком­по­нен­тов (оло­ва, свин­ца). Тра­ди­ци­он­ный при­пой для кузо­ва состо­ит из 30% оло­ва и 70% свин­ца. Может содер­жать­ся допол­ни­тель­ный ком­по­нент, к при­ме­ру, 74% свин­ца, 25% оло­ва и 1% сурь­мы. Сви­нец опа­сен для здо­ро­вья. Что­бы его при­ме­нять, тре­бу­ют­ся сред­ства защи­ты, и нуж­но учи­ты­вать меры без­опас­но­сти. Одна­ко его лег­че исполь­зо­вать. Он доль­ше оста­ёт­ся мяг­ким после нагре­ва (в диа­па­зоне от 180 до 260 гра­ду­сов по Цель­сию). Это облег­ча­ет его нане­се­ние и раз­рав­ни­ва­ние. Этот при­пой лег­ко нано­сит­ся на вер­ти­каль­ные и гори­зон­таль­ные поверх­но­сти. После затвер­де­ва­ния свин­цо­во­го при­поя, его не реко­мен­ду­ет­ся обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной машин­кой, так как обра­зу­ет­ся очень ток­сич­ная пыль. Так, его обыч­но обра­ба­ты­ва­ют спе­ци­аль­ным кузов­ным напиль­ни­ком, а на завер­ша­ю­щей ста­дии брус­ком с круп­но­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой вруч­ную. Если всё же при­ме­ня­е­те шли­фо­валь­ную машин­ку, то нуж­но исполь­зо­вать толь­ко круп­ный абра­зив, что­бы не было взве­си из мел­кой пыли. Остат­ки свин­ца после шли­фо­ва­ния нуж­но сра­зу ути­ли­зи­ро­вать.


При­пой с содер­жа­ни­ем свин­ца (Pb 74%), оло­ва (Sn 25%) и сурь­мы (1%).

  • При­пой может иметь раз­ное соот­но­ше­ние свин­ца и оло­ва (70/30, 60/40 или 50/50). При­пой с более низ­ким содер­жа­ни­ем свин­ца так­же исполь­зу­ет­ся при ремон­те кузо­ва, но име­ет низ­кий диа­па­зон пла­стич­но­сти (от 183ºC до 188ºC), поэто­му его слож­нее исполь­зо­вать. При­пои с таким соот­но­ше­ни­ем обыч­но при­ме­ня­ют на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях, так как они быст­ро ста­но­вят­ся жид­ки­ми и могут сте­кать. При­ли­па­ние у всех свин­цо­вых при­по­ев при­мер­но оди­на­ко­вое и зави­сит от пра­виль­но­сти под­го­тов­ки поверх­но­сти.
  • Как аль­тер­на­ти­ва при­пою со свин­цом был раз­ра­бо­тан более без­опас­ный при­пой без содер­жа­ния свин­ца. Во всех при­по­ях без содер­жа­ния свин­ца, оло­во явля­ет­ся глав­ным ком­по­нен­том. Дру­гим ком­по­нен­том может быть сереб­ро, медь, индий или вис­мут. Боль­шин­ство при­по­ев без свин­ца име­ют либо более высо­кую, либо более низ­кую точ­ку плав­ле­ния, чем у свин­цо­во­го при­поя. Для ремон­та кузо­ва наи­бо­лее рас­про­стра­нён при­пой без свин­ца, состо­я­щий из оло­ва и сереб­ра (94% оло­ва и 6% сереб­ра или 96% оло­ва и 4% сереб­ра). Он име­ет более высо­кую сто­и­мость. При­пой без свин­ца при­мер­но равен по харак­те­ри­сти­кам тра­ди­ци­он­но­му при­пою со свин­цом с соот­но­ше­ни­ем 50/50 (свинец/олово). Такой при­пой име­ет более высо­кую точ­ку плав­ле­ния (221°C). После нагре­ва, он оста­ёт­ся в мяг­ком состо­я­нии менее про­дол­жи­тель­ное вре­мя, чем свин­цо­вый при­пой, что услож­ня­ет его вырав­ни­ва­ние. При засты­ва­нии полу­ча­ет­ся более твёр­дым и хруп­ким. Его слож­нее обра­ба­ты­вать напиль­ни­ком. Пре­иму­ще­ство в том, что его мож­но обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной машин­кой, так как он не обра­зу­ет ток­сич­ной пыли. Хотя, не нуж­но забы­вать про респи­ра­тор. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством при­поя без свин­ца явля­ет­ся более высо­кая проч­ность на раз­рыв.
  • При­пой, при­ме­ня­е­мый в элек­тро­ни­ке, обыч­но состо­ит из 60% оло­ва и 40% свин­ца. Он может содер­жать флюс в цен­тре. Флюс с кани­фо­лью, часто исполь­зу­е­мый с таким при­по­ем, не спо­соб­ству­ет адге­зии к ста­ли, а флюс с кис­ло­той может дей­ство­вать хоро­шо. Такой при­пой луч­ше при­ме­нять толь­ко для пай­ки малень­ких отвер­стий, так как его диа­па­зон пла­стич­но­сти очень малень­кий.
  • Для рабо­ты с кузо­ва­ми из алю­ми­ния исполь­зу­ет­ся дру­гой тип при­поя (с содер­жа­ни­ем оло­ва и цин­ка).

Заплатка своими руками на кузов автомобиля (стеклоткань, пайка, сварка)

Хорошо если у вас есть возможность менять автомобили как перчатки. А если такой возможности нет? То видимо их предстоит «штопать»! Как и тем, у кого нет возможности менять эти самые перчатки. В общем, мы не хотим проводить аналогии о материальном благосостоянии автолюбителей, и тем более затрагивать их личное «я» в материальных вопросах, дело это житейское и не подлежит обсуждению.

А вот на счет практической информационной помощи в вопросах ремонта автомобилей, в этом мы вполне можем помочь. Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.

Заплатка своими руками на кузов автомобиля из стекловолокна

Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером. Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.

Далее наносим слой эпоксидной смолы и накладываем стекловолокно пропитанное ей же.

В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется.

Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.

Заплатка своими руками на кузов автомобиля припаянная с помощью припоя и паяльника

Второй вариант установки заплатки можно отнести еще к эре советских автолюбителей, когда в ходу было лужение чайников и тому подобные вполне бытовые процедуры на первый взгляд.

Сварочные автоматы тогда были редкость, да и обычные трансформаторные сварочники были не у всех, а дырки образовывались с незавидной частотой. Так что выход искать надо было, и он был найдет.

Пайка металла с помощью мощного паяльника и припоя, вот что может ликвидировать отверстия в кузове прогнившего авто. Как и для пайки, здесь нам необходим будет флюс для пайки.

Его роль заключается в создании вокруг места для пайки защитной пленки, которая будет препятствовать быстрому окислению, тем самым улучшая качество соединения припоя и металла, который мы паяем. Для этого прекрасно подойдет паяльная кислота. Последнюю можно приобрести в радиомагазинах. Теперь о паяльнике.

Мощности обычного паяльника вроде 25-40 Ваттного паяльника явно не хватит для того чтобы разогреть металл и припой. Здесь нужен паяльник на 1 КВатт или около того. Можно использовать паяльник разогреваемый на паяльной лампе или вовсе газовую горелку. Припой лучше взять твердоплавкий, работать с ним будет несколько сложнее, но зато его стойкость тоже будет повыше.

Отверстия очищаем от ржавчины и грязи. а края до металла.

Если отверстия маленькие, то их просто можно постепенно «затянуть» припоем, от краев к центру. Вначале припой наносится на края, а потом наращивается к середине отверстия.

Далее зачистить и шпаклевать.

Если отверстие большое, то можно использовать жестяную пластину, например от консервы. Пластина припаивается к краям отверстия.

Что такое флюс? Какой флюс использовать для лужения кузова?

Цель флю­са – облег­чать про­цесс пай­ки и обес­пе­чить проч­ность соеди­не­ния при­поя с метал­лом кузо­ва. Одной из пре­град для дости­же­ния успеш­ной пай­ки явля­ет­ся нечи­сто­та поверх­но­сти (загряз­не­ния и окис­ле­ние). Загряз­не­ния могут быть уда­ле­ны меха­ни­че­ской чист­кой, но окис­ле­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии тем­пе­ра­ту­ры, что ухуд­ша­ет при­креп­ле­ние при­поя к ремонт­ной поверх­но­сти. Металл име­ет тон­кий слой окси­дов или суль­фи­дов, каким бы чистым он не выгля­дел. Флюс пред­на­зна­чен для того, что­бы убрать этот слой и дол­жен предот­вра­тить фор­ми­ро­ва­ние ново­го оксид­но­го слоя во вре­мя нане­се­ния при­поя. Флюс не толь­ко предот­вра­ща­ют окис­ле­ние, но и обес­пе­чи­ва­ют хими­че­скую чист­ку и выпол­ня­ет сма­чи­ва­ю­щую функ­цию, сокра­щая поверх­ност­ное натя­же­ние рас­плав­лен­но­го при­поя, помо­гая ему луч­ше рас­те­кать­ся по поверх­но­сти. Таким обра­зом, при­пой не при­лип­нет на не под­го­тов­лен­ную метал­ли­че­скую поверх­ность, он будет соби­рать­ся в шари­ки. На под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти при­пой нор­маль­но рас­те­ка­ет­ся и при­ли­па­ет.

Пайка черных металлов

Качество скрепления стальных изделий зависит от нескольких факторов:

  • марки стали;
  • пористости заготовок;
  • уровня очищенности стыковочного шва.

В качестве припоя выбирают оловянные или латунные сплавы. Их используют в зависимости от поставленной задачи. Более простой способ — использование олова. С ним проще работать, однако, конечный шов не будет обладать высоким уровнем прочности.

Припои на основе латуни намного прочнее, но для работы с ними потребуется особое оборудование.

Рабочий процесс на подготовительном этапе практически не различается. В обоих случаях детали зачищают от грязи и ржавчины. Фиксируют при помощи струбцин или тисков. В качестве флюса используют обычную ортофосфорную кислоту. После этого наступает этап самой пайки.

Пайка стали оловом

При пайке оловом подбирают паяльник мощностью от 100 Вт. Для получения качественного шва обе детали предварительно залуживают, после чего в готовый шов подают оловянный припой и завершают пайку.

Пайка стали латунью

Латунь плавится при температуре свыше 900 ˚С, поэтому для работы с таким припоем потребуется газовая горелка

Важно нагревать оба элемента равномерно. В противном случае латунь быстро расплавится

Она будет хорошо прилипать только на краях стальных заготовок (что может вызвать хрупкость и разрушение под напряжением), что поспособствует образованию трещин в конечном изделии.