Проблемы с выхлопной системой могут проявляться в виде необычных шумов и запахов:
- Скрежет
- Гудение
- Вибрации
- Свист
- Грохот
- Запахи гари
- Запах тухлого яйца
Вы можете использовать эти подсказки, чтобы сосредоточиться на проблеме, обращая внимание на тип звука, частоту, время или запах.
Ниже приведены наиболее распространенные звуки и запахи, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, когда потенциальная проблема начинает развиваться в выхлопной системе автомобиля или рядом с ней.
Перейдите к разделу, который лучше всего описывает шум или запах вашего автомобиля, чтобы выявить проблему и, надеемся, избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Вам может понадобиться руководство по ремонту автомобиля вашей конкретной модели. Если у вас еще нет такого руководства, вы можете приобрести относительно недорогую копию на Amazon. В руководствах Haynes содержатся пошаговые процедуры, изображения и фотографии многих работ по устранению неисправностей, техническому обслуживанию и замене компонентов, которые вы можете выполнить в домашних условиях. Вы вернете свои вложения в кратчайшие сроки.
Диагностика проблем выхлопной системы с помощью уха и носа
Некоторые шумы имеют тенденцию исчезать при повышении температуры двигателя. А проблемы, связанные с температурой, обычно указывают на возможные утечки.
Проверьте:
- Ослабленные или сломанные болты или гайки выпускного коллектора
- Треснувший выпускной коллектор
- Поврежденная прокладка выпускного коллектора
- Ослабленные, отсутствующие или поврежденные болты крепления выпускного коллектора или кольцевая прокладка
- Ослабленный кислородный датчик
Этот тип проблемы может также привести к появлению таких шумов, как тиканье или шипение, которые уменьшаются по мере прогрева двигателя.
2. Я слышу постоянный свистящий звук
Как и жужжание, шипящий звук также может свидетельствовать о возможной утечке или изношенном каталитическом нейтрализаторе. Однако этот шум может быть постоянным. Он может не исчезать полностью по мере прогрева двигателя. Кроме того, он может иметь высокочастотный характер.
Ищите потенциальную утечку:
- Треснувший выпускной коллектор
- Треснувший глушитель
- Ослабленная, сломанная или отсутствующая гайка или болт крепления коллектора
- Прогоревшая прокладка коллектора
- Поврежденная прокладка выхлопной трубы
Треснувший выпускной коллектор приводит к увеличению расхода топлива, нарушению работы кислородного датчика или засорению каталитического нейтрализатора.
Если утечки нет, проверьте каталитический нейтрализатор. Возможно, вы имеете дело с изношенным катализатором, который был поврежден в результате перегрева и вызывает шипящий звук.
Обычно проблемы, приводящие к обогащению смеси, в конечном итоге приводят к повреждению каталитического нейтрализатора.
Простая проверка катализатора:
- При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к катализатору.
- Заблокируйте задние колеса.
- Ударьте по катализатору резиновым молотком, но не слишком сильно.
- Если вы слышите дребезжащий звук внутри кошки, вероятно, подложка расплавилась и сломалась.
- Замените кат.
К другим возможным признакам засорения каталитического нейтрализатора относятся:
- перегрев двигателя
- Автомобиль теряет мощность на подъеме
- Повышение обратного давления выхлопных газов
- Код неисправности датчика MAF P0101
- Низкая топливная экономичность
- P0300 Случайные осечки
3. Звук разрыва выхлопной трубы моего автомобиля
Проблемы с работой двигателя могут также проявляться через выхлопную систему.
Например, вы можете заметить, что при холодном или горячем двигателе из выхлопной трубы доносится звук, похожий на хлопанье.
Обычно это свидетельствует о неравномерном сгорании топлива в камерах сгорания или вне их. Снаружи двигателя этот звук можно услышать во впускном или выпускном коллекторе или выхлопной трубе.
Возможно, вы имеете дело с :
- Осечка
- Обратная вспышка
- Проблема с системой зажигания
- Грязный топливный фильтр
- Проблема с топливной системой
- Плохой датчик или цепь
- Проблема с каталитическим нейтрализатором
или любая другая подобная проблема, препятствующая правильному сгоранию топлива.
Утечки в выхлопной системе
Постарайтесь как можно скорее устранить эту проблему с выхлопной системой, чтобы избежать попадания токсичных газов в салон.
4. Мой автомобиль издает грохочущий звук, который усиливается при ускорении.
Автомобилисты часто описывают этот шум как громкий, глубокий, стучащий звук, частота которого увеличивается при ускорении. Обычно это указывает на утечку в выхлопной системе.
Это означает, что некоторые отработавшие газы, поступающие в выпускной коллектор, не доходят до глушителя. Ослабленная или отсоединенная труба или ржавый участок с отверстием позволяют газам выходить наружу.
Вы можете даже увидеть дым, выходящий из места утечки, и заметить сильный запах газа или гари при обнаружении утечки в выхлопной системе.
- Глубокие ржавые участки
- Негерметичная выхлопная труба
- Негерметичная прокладка коллектора
- Негерметичная прокладка выхлопной трубы
Обратите особое внимание на ржавые участки вдоль труб, каталитического нейтрализатора и глушителя, где может обнаружиться дыра в поверхности.
Осмотрите соединения труб на предмет ослабленных или отсутствующих болтов.
Постарайтесь как можно скорее устранить эту проблему с выхлопной системой, чтобы избежать попадания токсичных газов в салон.
5. Я слышу скрежет, жужжание или визг, доносящийся из-под моего автомобиля.
Это одна из распространенных жалоб на выхлопную систему. Хотя чаще всего в этом нет ничего страшного, это может привести и к серьезным проблемам.
Проверьте следующее:
- Убедитесь, что выхлопное оборудование не соприкасается с шасси.
- Поищите незакрепленный или сломанный теплозащитный экран.
- Проверьте, нет ли на выхлопных трубах незакрепленного изолятора или кронштейна подвески.
- Внимательно осмотрите глушитель и каталитический нейтрализатор на предмет повреждений.
Если компоненты выхлопной системы надежны, проверьте все компоненты подвески, которые могут потребовать внимания.
Посмотрите следующее видео. Вы можете услышать, как ослабленный компонент выхлопной системы вызвал дребезжащий звук и утечку.
Как звучит дребезжащая выхлопная система
6. Под моей машиной раздается стук
Стук также может быть вызван механическими проблемами в выхлопной системе.
Проверьте следующее:
- Проверьте, нет ли ослабленных, поврежденных или отсутствующих изоляторов выхлопных труб.
- Убедитесь, что выхлопная труба, каталитический нейтрализатор или глушитель не соприкасаются с шасси.
Этот тип шума может исходить и от других систем. Если компоненты системы выпуска отработавших газов выглядят правильно закрепленными и надежными, проверьте рулевое управление, тормоза или компоненты подвески.
7. Во время движения ощущается запах гари
Запах гари часто возникает из-за контакта пластика или жидкостей с горячими поверхностями, например с компонентами выхлопной системы, во время работы двигателя.
Кроме того, утечки в выхлопной системе, которые позволяют горячим газам выходить вблизи электрических проводов или пластиковых компонентов, могут вызывать запах гари.
Обнаружив запах гари, как можно скорее найдите его источник. Возможно, вы имеете дело со сгоревшей изоляцией проводов, утечкой масла или охлаждающей жидкости.
- Проверьте уровни жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, тормозной системы, рулевого управления).
- Признаки утечки под автомобилем, где вы паркуетесь.
- Отсутствие теплозащитных экранов, в результате чего высокая температура достигает электрических проводов.
- Утечка жидкостей, например масла или охлаждающей жидкости, капающих или попадающих на горячие компоненты выхлопной системы.
- Свободные или висящие пластиковые детали, соприкасающиеся с горячей поверхностью, например, с деталями выхлопной системы.
- Неправильно расположенные резиновые провода, кабели или шланги, соприкасающиеся с горячими поверхностями выхлопной системы или двигателя.
- Утечка в прокладке выхлопной системы, ржавый компонент или треснувший коллектор.
- Синеватый дым из выхлопной трубы (внутренняя утечка масла в камере сгорания).
8. Что это за шум?
Звук пинга часто слышен вскоре после остановки двигателя при высокой температуре выхлопной системы.
На самом деле, это может быть вовсе не проблема. Часто этот стук вызван сужением выхлопной системы после ее охлаждения.
Горячие продукты сгорания заставляют коллектор и трубы выхлопной системы расширяться. Выключение двигателя приводит к тому, что компоненты системы снова сжимаются, в результате чего появляется стук, который вы слышите при выключении двигателя.
9. Почему я слышу вибрацию, исходящую из выхлопной системы?
Вы можете услышать вибрационный шум при работе двигателя на холостом ходу или при движении на низкой скорости.
Обычно такой шум указывает на ослабление или повреждение изолятора или кронштейна, используемого для размещения и фиксации компонентов системы выпуска отработавших газов на месте.
- Ослабленные или поврежденные изоляторы
- Ослабленные или поврежденные кронштейны
- Компонент выхлопной системы в контакте с шасси
- Ослабленный или поврежденный демпфер выхлопной системы
10. Из-под моего автомобиля доносится запах тухлых яиц
Наиболее распространенная причина, по которой водитель может заметить запах тухлых яиц во время движения автомобиля, — это проблема с каталитическим нейтрализатором.
Если катализатор слишком загрязнен или засорен, он может перегреваться и издавать характерный запах тухлых яиц. Это диоксид серы в катализаторе, который образуется из сероводорода, содержащегося в выхлопных газах.
Часто вы также заметите снижение мощности двигателя.
Иногда, однако, к проблемам с запахом приводят другие проблемы с работой двигателя.
- Неправильная работа двигателя
- Капание масла на горячую поверхность (запах тления)
- Богатое топливо
Если загорелась лампочка Check Engine Light (CEL), обязательно загрузите коды неисправностей из памяти компьютера. По коду можно определить направление проблемы. Даже если лампа Check Engine не горит, вы можете обнаружить неиспользованный код, который поможет вам диагностировать проблему.
11. Эффективная диагностика системы выпуска отработавших газов
При диагностике неисправностей выхлопной системы обратите внимание на характерные признаки: частоту звука, высоту тона и изменения, происходящие с температурой или скоростью двигателя.
Любой из этих признаков может выявить характер проблемы и помочь вам быстрее ее диагностировать.
Глубоко проржавевшая труба, протекающая прокладка, ослабленный или отсутствующий болт или засорившаяся труба могут быстро изменить тон или запах выхлопной системы вашего автомобиля.
Используйте симптомы, описанные в предыдущих разделах, чтобы быстро определить проблему и выполнить необходимый ремонт.
Если вы знаете, что имеете дело с утечкой, эта другая статья также поможет вам проверить герметичность выхлопной системы.
Устранение проблемы до того, как она усугубится, поможет вам сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в дальнейшем, не говоря уже о вашем здоровье и здоровье других людей, путешествующих с вами.

Эта тема закрыта для публикации ответов.