Выбираем, изготавливаем и устанавливаем вентиляционный дефлектор

Монтаж готовой конструкции

Осуществляется установка вентиляционного дефлектора следующим способом. Для начала следует поместить нижний цилиндр сверху на вентиляционное отверстие. Далее его нужно прикрутить посредством болтов и гаек. Что касается нижнего цилиндра, то к нему посредством хомута прикрепляют диффузор. В дальнейшем следует взять кронштейн и закрепить им обратный конус, а также колпак.

В тех случаях, когда имеет место чрезмерно просторное дымоходное отверстие, оно может быть уменьшено с помощью стальной проволоки. В этих целях её распускают и наматывают вокруг отверстия. Кроме всего прочего, рекомендуют осуществлять установку вентиляционного дефлектора примерно на 1,5-2 метра выше, чем расположен собственно уровень крыши. Объясняется это тем, что таким образом становится возможным улучшение тяги.

Какой дефлектор выбрать

Если вы хотите установить колпак — усилитель тяги с минимальными затратами и не обслуживать изделие в процессе эксплуатации, рекомендуем остановиться на статичных моделях — дефлекторе Волпера либо ЦАГИ. Последний вариант предпочтительнее для собственноручного изготовления.

Рекомендации по выбору различных дефлекторов:

  1. При недостатке либо отсутствии тяги лучше ставить динамические версии колпаков — ротационный или флюгер.
  2. Покупая вращающуюся насадку, не гонитесь за дешевизной. В недорогих изделиях применен открытый шарнир — обычная втулка, которая замерзнет зимой. Подбирайте флюгер или турбодефлектор с закрытым подшипником.
  3. Н-образный колпак пригодится в местности с постоянными сильными ветрами. В остальных случаях лучше брать ЦАГИ.

Дефлекторы Astato приобретайте по желанию — усилитель будет работать в любых условиях. Но помните: движущиеся части насадки нужно периодически обслуживать.

Как сделать чертеж

Выполнив рекомендации по подготовке к работам, можно приступать к выполнению чертежа. Исходить можно из готовой таблице данных, в которой будут указаны все размеры будущего вентиляционного дефлектора.

Внутренний d,мм 120 140 200 400 500
Высота устройства Н, мм 144 168 240 480 600
Ширина диффузора D, мм 240 280 400 800 1000

В случае если в указанной таблице нет данных конкретного размера, который необходимо соорудить, то существует формула, по которой можно рассчитать индивидуальные параметры:

  • ширина диффузора (D) = 2 * внутренний диаметр.
  • высота устройства (Н) = 1,7 * внутренний диаметр.

Как работают?

Как и у всего гениального, принцип функционирования ветровых колпаков весьма прост. Ветер, ударяясь об его корпус, рассекается диффузором, после чего показатели давления внутри цилиндра снижаются, а тяга в самой вытяжной трубе, наоборот, увеличивается.

Принцип работы

Поэтому логично, что между сопротивлением устройства и тягой внутри каналов существует прямая зависимость.

На эффективность дефлекторов влияет: конструктивные особенности и форма, габаритные размеры, высота, на которой смонтировано приспособление.

Однако при всех своих положительных сторонах дефлекторы не лишены и определенных недостатков: при вертикальном направление ветра происходит соприкосновение воздушной массы с верхним участком приспособления, при этом отработка не может полноценно выбрасываться во внешнюю среду. Для исключения подобных явлений принято использовать вариации с двумя конусами. Также следует отметить, что в холодное время года дефлекторы требуют особенного контроля, их конструкция может быть нарушена из-за образовавшейся наледи.

Классификация ветровых насадок

Несмотря на одинаковое предназначение, вытяжные колпаки различаются между собой.

Определяя оптимальную модель устройства, надо оценить:

  • материал изготовления;
  • принцип работы;
  • конструкционные особенности.

Материал изготовления. В производстве используется алюминий, нержавеющая сталь, оцинковка, медь, пластик и керамика.

Оптимальным решением с точки зрения баланса «стоимость/качество» считаются стальные и алюминиевые изделия. Медные дефлекторы используются редко из-за дороговизны.

Пластиковые модели отличаются от собратьев более низкой ценой, многообразием расцветок и форм. Недостатки полимеров: восприимчивость к высоким температурам и ограниченность службы

Симбиоз прочности и декоративности – комбинированные колпаки из металла, покрытые пластиком.

Принцип работы. Исходя из функциональных особенностей вентиляционные устройства делят на 4 группы.

Типы дефлекторов:

  • статичные насадки;
  • ротационные дефлекторы;
  • статичные установки с эжектирующим вентилятором;
  • модели с поворотным корпусом.

К первой группе относятся модели традиционного типа. Статичные дефлекторы отличаются простотой конструкции и возможностью самостоятельной сборки. Клапаны монтируются на вытяжных шахтах квартирных и производственных аэрационных воздуховодов.

Вторая группа (ротационные дефлекторы) снабжены системой вращающихся лопастей. Сложный механизм состоит из активной головки и статичной основы.

Порывы ветра побуждают лопастный барабан к вращению. В процессе работы в устье шахты создается вакуум, препятствующий появлению обратной тяги

Статичный вытяжной дефлектор с эжектирующим вентилятором – современная технология. На торце вентканала установлен неподвижный колпак, непосредственно под ним внутри шахты вмонтирован низконапорный осевой вентилятор.

Устройство стато-ротационной модели: 1 – статичный дефлектор, 2 – вентилятор, 3 – датчик давления, 4 – теплоизолированная колба, 5 – шумопоглощающий вентканал, 6 – дренаж, 7 – фальшпотолок

При нормальных внешних условиях система функционирует, как традиционный статичный дефлектор. По мере снижения ветрового и термического давления срабатывает датчик – в работу включается осевой вентилятор и тяга нормализуется.

Интересная разработка, заслуживающая внимания – дефлектор эжекционного типа с поворотным корпусом. Вращающийся колпак устанавливается над шахтой.

Модель состоит из горизонтальной и вертикальной трубы, которые соединяются между собой шарнирным механизмом. Сверху дефлектора есть перегородка – флюгер.

Горизонтальная труба разворачивается по направлению ветра. Потоки устремляются во внутреннюю часть и создают разряжение – тяга в устье шахты увеличивается

Конструктивные особенности. Модели с одинаковым принципом побуждения естественной вентиляции имеют некоторые отличия в устройстве.

Дефлекторы бывают открытого или закрытого типа, квадратной или круглой формы, с одним колпаком или несколькими конусными зонтами. Характеристики наиболее востребованных и эффективных модификаций описаны ниже.

Виды и характеристики

В наше время есть много разновидностей дефлекторов для вентиляции, среди них выделяют основные:

  1. Дефлектор Цаги;
  2. Дефлекторы Григоровича;
  3. Н — образные дефлекторы.

Существуют открытые конструкции, которые разделяют по форме:

  • бывает плоский;
  • полукруглый;
  • с открывающейся крышкой или двускатный.

По принципу работы бывает:

  • ротационный дефлектор;
  • турбинный.

По типу флюгера.

Далее мы разберём самые популярные типы вентиляционных дефлекторов.

Дефлектор на дымоход

Очень часто дефлекторы устанавливают на дымоход, его устанавливают для того чтобы обеспечить хорошую тягу для выведения дыма. Таким образом, дефлектор увеличивает работу оборудования на двадцать процентов, это увеличивает лучшее прогорание топлива и улучшает теплоотдачу.

Так же установка дефлектора предотвращает попадание осадков атмосферы и различного мусора в дымоход.

Дефлектор для кондиционера

Такие конструкции почти ни чем не похожи на классические  дефлекторы. Они представляют собой экраны – отражатели, которые перераспределяют воздушные массы, производимые кондиционером.

Поэтому воздушные массы направлены не на человека, а в пол или параллельно потолку, рассеиваясь, не теряя свой напор.

Ротационный дефлектор

Такого вида дефлекторы увеличивают работу естественной приточно – вытяжной системы в четыре раза и при этом такой дефлектор не требует подключения к электричеству.

Ротационный дефлектор состоит из подвижной головки с лопастями, которые установлены на основание и прикреплены при помощи подшипников.

Принцип работы ротационного дефлектора следующий:

Ветер попадает в лопасти и за счёт этого начинает двигаться головка, тем самым воздух разряжается, и тяга увеличивается.

Благодаря подшипникам головка вращается с неизменной скоростью, даже при сильном ветре.

Флюгер

Дефлектор —  флюгер является специальным устройством, корпус которого двигается вместе с изогнутыми козырьками, они соединены с подшипниковым креплением.

Сверху конструкции располагается флюгер, он даёт всему устройству всегда быть «по ветру».

Работает это устройство так: воздушные массы проходят между козырьками, ускоряются и делают зону разрежения, за счёт этого идёт усиление тяги, топливо прогорает лучше и происходит улучшение воздухообмена.

Такие конструкции хорошо применять, чтобы предотвратить обратную тягу, затухание пламени и искрообразование.

Такую конструкцию можно сделать самостоятельно, для этого необходимо конструкцию установить на срез трубы дымохода, креплением будет служить подшипниковый узел и кольцо.

Цокольный дефлектор

Такие дефлекторы предназначены для проветривания цокольных этажей и помещений, а так же для удаления влаги. Такие устройства могут использоваться как в принудительной, так и в естественной системе вентиляции.

Ещё цокольный дефлектор, препятствует попадание в подвальные помещения различных мелких животных, грязи, метеорологических осадков.

Длину трубы дефлектора легко регулировать и если будет необходимость, то её можно будет нарастить или отпилить до нужной высоты.

Что предлагает рынок

Турбовент

Модельный ряд роторных дефлекторов этой торговой марки представлен моделями разных геометрических форм, в части недвижимого основания:

  • А – круглая труба;
  • В – квадратная труба;
  • С – квадратное плоское основание.

Маркировка изделий в сортаменте представлена, как ТА-315, ТА-355, ТА-500. Цифровой индекс указывает на диаметр круглого или параметры прямоугольных оснований. Именно по ним можно судить о габаритах механизма, а также сфере его применения. К примеру, ТА-315 и ТА-355 актуальны при организации воздухообмена в подкровельном пространстве. А вот ТА-500 – это устройство универсальное и может интегрироваться в вентиляцию жилого дома.


На схемах указаны параметры, которые нужно учитывать при выборе модели

Rotowent

Дефлекторы из нержавеющей стали польского производства. Применимы для крыш любых конфигураций. Изделия изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали. Устройства универсальные – подходят и для вентиляционных систем, и для дымоходов. Граничный показатель рабочей температуры – 500 С.

Турбомакс

Ротационный дефлектор, выпускаемый компанией из республики Беларусь. Производитель позиционирует свою продукцию, как вращающийся дымоотводной колпак Turbomax1. Но подходит он и для вентиляций также. Без опасений можно применяться на территориях с II и III зонами ветровой нагрузки

Компания акцентирует внимание потребителей на том, что готовы изготовить изделие под заказ по параметрам для конкретного объекта

Зачем нужен дефлектор

Для лучшего понимания вопроса мы приводим данные из справочной литературы. Величина местного сопротивления потоку воздуха в системах вентиляции определяется безразмерным коэффициентом ξ. Чем больше его значение, тем сильнее фасонный элемент — зонт, колено, затвор — замедляет движение газов по трубопроводу.

Применительно к нашим случаям коэффициент составляет:

  • на выходе воздушного потока из открытой трубы любого диаметра ξ = 1;
  • если канал накрыт классическим колпаком, ξ = 1.3-1.5;
  • на трубе установлен зонт Григоровича с диффузором (расширение сечения), ξ = 0.8;
  • насадка Волпера цилиндрическая либо звездообразная «Шенард», ξ = 1;
  • дефлектор типа ЦАГИ, ξ = 0.6.

Итак, дефлектор — это насадка, которая под действием ветра создает разрежение на выходе из вертикального вентканала и таким образом уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку. То есть, выступает усилителем тяги.

Вдобавок вытяжное устройство решает такие задачи:

  • защищает воздуховод от осадков;
  • не позволяет ветру задувать внутрь трубы;
  • препятствует возникновению обратной тяги (опрокидывания).

Принцип действия любого дефлектора основан на двух эффектах: разрежении от ветровой нагрузки и выбросе (увлечении) медленного газового потока более быстрым. Хотя некоторые зарубежные производители реализуют механический стимул — просто оснащают зонт электрическим вентилятором. Мы рассмотрим устройство каждой конструкции отдельно.

Как рассчитать потребность в устройствах?

Для вентиляции небольших помещений (комнат, гаражей, подвалов) используется турбина с диаметром основания 110—160 мм. Устройства с размерами от 200 до 600 мм подойдут для помещений до 40 м2 с постоянным пребыванием в них до четырех человек.

Большие диаметры, 400 до 680 мм используются при обеспечении воздухообмена в помещениях с большой площадью, многоквартирных домах, складах, животноводческих фермах.

Дефлектор часто используют там, где нужно организовать воздухообмен, но сложно добиться хорошей тяги. Таким местом, например, может быть погреб

Точно высчитать необходимое для установки количество дефлекторов можно, используя формулу:

Вентилируемый объем = кратность воздухообмена в час Х объем помещения.

Показатель воздухообмена в час различен для разных помещений. Таблица для удобства разделена на показатели для бытовых и промышленных помещений

Количество вентиляционных дефлекторов = вентилируемый объем/производительность дефлектора.

Для примера: Помещение имеет 12 м в ширину, 20 м в длину и 3,5 м в высоту. Сила ветра в среднем равна 3,5 м/с. Воздухообмен помещения должен пройти в 3 цикла за час. Вычисления проводятся следующим образом:

  • Вентилируемый объем = (20х15х3,5) х 3 (количество циклов воздухообмена)=3150 м3/час$
  • 3168/800 (производительность дефлектора)= 3,94, то есть 4 шт.

Исходя из вычислений, для вентиляции помещения необходимо установить 4 дефлектора соответствующей модели.

Установка турбодефлектора на дымовых трубах котлов, работающих на газу или жидком топливе, возможна, при условии, что температура на выходе не превышает максимальную температуру, заявленную производителем.

Она может быть от 100 до 500 °C. При более высокой температуре, чем допускается, необходимо использовать специальные высокотемпературные насадки.

Вам также может быть интересна информация о самостоятельном монтаже дефлектора на дымоход, рассмотренная здесь.

Дефлекторы ЦАГИ: особенности конструкции, выгоды и недостатки применения

Схема такого устройства, как дефлектор ЦАГИ или подобного типа, во множестве создаваемых и в промышленных масштабах, и в полукустарных мастерских, и собственноручно для нужд приватного домовладения достаточно проста.

Дефлектор ЦАГИ состоит из простых деталей и его конструкция не отличается сложностью

Она составлена следующими элементами:

  • нижним патрубком, который устанавливается на оголовке воздушного отвода (дымовой или вентиляционной трубы);
  • диффузором – в виде усеченного конуса, прикрепленного к патрубку узким концом и расширяющегося в направлении верхней части. Конусовидным сужением диффузора обеспечивается изменение показателей воздушного потока;
  • зонтом (верхним защитным колпаком), установка которого обеспечивает защиту от попадания в систему извне атмосферных осадков, пыли, листьев и прочего сора, мелких птичек и т. п.;
  • кольцом – основным визуально воспринимаемым элементом устройства. Его устанавливают на внешней стороне диффузора, используя для этой цели кронштейны;
  • обечайкой – внешней оболочкой приспособления;
  • ножками, с помощью которых фиксируется зонт.

Выполняя расчет такого дефлектора, принимают во внимание некоторые ограничения, существующие относительно габаритов. Размеры дефлектора ЦАГИ ограничиваются величиной внешнего диаметра воздушного отвода, который не может быть менее 100 мм и более 1250 мм (размеры находятся в соответствии с нормами СНиП 41012003)

Конструкцией устройства достигаются несомненные выгоды его установки, состоящие в:

  • повышении эффективности работы воздушного отвода за счет усиления самотяги и препятствования возникновению обратной тяги, оцениваемой специалистами в пределах 15-20 % при грамотном выполнении существующих рекомендаций;
  • предохранении канала трубы от засорения и попадания атмосферной влаги;
  • возможности изготовления дефлектора ЦАГИ своими руками, включая и выполнение чертежей. При этом вполне допустимо использовать имеющиеся под рукой материалы меньшей стоимости. Это не относится к устройствам, устанавливаемым на дымоходы с агрессивной рабочей средой, где потребуется нержавеющая сталь.

К недостаткам в работе устройства относятся:

  1. Необходимость проверок при сильных морозах, когда образовавшаяся внутри внешнего цилиндра наледь способна значительно сузить площадь проходного сечения воздушного отвода, внеся перебои в его работу или даже полностью заблокировать его.
  2. Препятствуя сильным ветровым потокам, устройство в тихую погоду, когда ветер слаб или устанавливается штиль, ухудшает естественную тягу.

В безветренную погоду дефлектор ЦАГИ может ухудшать естественную тягу, но этот недостаток не считается существенным

Задачи дефлекторов и их предназначение

Ветер оказывает существенное влияние на эффективность и работу вентиляционной системы. В летний период времени из-за повышения температуры внешней среды ее показатели сравниваются с температурным режимом внутри дома. При этом снижается тяга, сокращается циркуляция воздуха.

Влияние описанных негативных погодных факторов можно существенно снизить, направляя их на благо работы вентиляционной системы. Для этого используются специальные аэродинамические устройства — дефлекторы, работающие по принципу Бернулли. Для наилучшего выполнения своего предназначения – увеличения силы тяги внутри вентсистемы путем использования воздушного напора, их устанавливают на выходы труб в их верхней точке. Подобные приспособления можно увидеть на крышах общественных и административных зданий, домов, гаражей, на трубах из подвалов и цоколя.

Дефлекторы могут быть установлены даже на крыше гаража

Зачем нужен дефлектор? У него есть несколько ключевых функций:

  1. Защита вентиляционных каналов от попадания загрязнений, а также птиц извне. Частички мелкого мусора, жира и пыли накапливаются на стенках труб, уменьшая со временем их внутренний диаметр, снижая срок эксплуатации.
  2. Препятствие для атмосферных осадков.
  3. Активация и усиление тяги. Описываемый прибор увеличивает КПД вентиляционной системы на 20%.
  4. Искрогаситель. Для поддержания противопожарной безопасности устанавливают дефлектор на дымоход.

Дефлектор своими руками

Модель вентнасадки простой конструкции, без сложных механизмов, вполне можно создать и самому, приобретя подходящий стройматериал и приготовив необходимые инструменты:

  • рулетку;
  • ножницы для работы по металлу;
  • болгарку;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • болты, хомуты, гайки.

Пошаговый план по изготовке и установке дефлектора своими руками:

  • выполняем чертеж выбранной конструкции, с обозначением всех соответствующих размеров;
  • полученные детали изделия переносим на картон в полную величину, вырезаем;
  • с помощью картонных лекал делаем их дублирование на стальной лист;
  • получившиеся заготовки соединяем с помощью болтов, гаек, кронштейнов в установленном порядке (см. выше);
    устанавливаем на крышу.

Теперь остается наслаждаться работой правильно собранной конструкции и расти в глазах домочадцев и собственных.

Для создания бюджетного варианта насадки на вытяжную трубу можно остановить свой выбор на устройстве Григоровича или простой модели-флюгера.

Как устроен?

Устройство дефлектора достаточно стандартно, каждая из его разновидностей состоит из следующих элементов: специальных стаканов, фиксаторов для удержания на поверхности крыши, а также патрубка. При этом нижний стакан-цилиндр имеет ровное строение, а внешний – расширен к низу. Они надеты друг над другом, а наверху установлена крышка. Верхняя часть каждого цилиндра завершается отбоями в виде колец, помогающих изменять направленность воздушных потоков.

Установка отбоев производится так, чтобы наружные воздушные потоки осуществляли подсос через свободное пространство между кольцами и убыстряли вывод отработки из вентиляции.

Что представляет собой дефлектор

Сегодня цилиндрический, конусообразный или округлый корпус дефлектора можно увидеть на крышах частных домов. По сути, дефлектор представляет собой аэродинамическую насадку, предназначенную для создания дополнительного разряжения на срезе вентиляционной трубы. В результате увеличивается перепад давления над трубой и внутри помещения, увеличивается тяга и производительность вентиляционной системы.

Конструктивно любой дефлектор состоит из трех узлов:

  • Корпуса с креплением, обеспечивающим надежную и прочную установку на срезе вентиляционной трубы;
  • Системы захвата воздушного потока, состоящей из нескольких неподвижных аэродинамических профилей или вращающегося элемента, как в случае турбинных дефлекторов;
  • Колпака или защитной крышки, закрывающей срез трубы от проникновения дождя, снега, любопытных птиц, насекомых, мышей и прочей живности.

Для работы вентиляционному дефлектору необходимо одно условие — постоянный, стабильный горизонтальный поток ветра, желательно одного направления. В условиях постоянного потока воздуха дефлекторная насадка позволяет уменьшить высоту вентиляционной трубы на крыше почти вдвое. В безветрие дефлектор практически не работает.

Усиление тяги благодаря сжатию дополнительного потока воздуха также используется в дымоходах и продувках, когда из помещения или камеры сгорания необходимо быстро удалить продукты сгорания, дым, гарь, копоть. Дефлектор помогает резко интенсифицировать горение. Например, в эпоху паровозов использовался импровизированный бустер: чтобы резко увеличить мощность паровой машины, пара из котла выбрасывалась через дымовую трубу наружу, что увеличивало интенсивность горения и мощность двигателя чуть ли не на 70%.

Флюгеры

Дефлекторы для труб – флюгеры называют еще флюгарками. Иногда так называют все дымники вообще, но это неверно, т.к. флюгер по определению устройство поворотное.

Дефлектор на трубу – флюгер может быть выполнен поворотным самоориентирующимся и вращающимся. Последние называются еще турбодефлекторами, а самоориентирующиеся дымовыми зубьями, что тоже неверно. Дымовой зуб – часть дымохода английского камина. Слабое место всех флюгерных дефлекторов – подшипник. Он очень легко засоряется и затягивается сажей, а уплотнения подвержены усиленному износу. Поэтому осматривать дефлектор-флюгер нужно не реже раза в 2 месяца. Но сам дефлектор-флюгер почти никогда не обрастает главным врагом всех неподвижных дефлекторов – сосульками.

Дефлекторы для труб – флюгеры

Многолопастный дефлектор-флюгер (поз. 1 и 2 на рис.) дает стабильную тягу на ветру до 9-10 баллов при незначительных нагрузках на трубу, поэтому его можно ставить на сэндвичевые, керамические и стеклянные дымоходы. Однолопастный дефлектор-флюгер на сильном ветру сильно нагружает трубу, поэтому она должна быть прочной и дом располагаться в месте, где штормовой ветер не разгуляется. Зато однолопастный дефлектор-флюгер несложно оформить в виде птицы (поз. 3 и 4).

Турбодефлектор (поз. 5) – запомните и никому не верьте – не дымовой! Он вентиляционный или для газовых котлов с электроподжигом. Турбина вращается как ветром, так и током воздуха в трубе, причем правильно выполненная турбина, как в некоторых типах ветровых двигателей, самораскручивающаяся: достаточно самой слабой начальной тяги иди легкого дуновения ветерка, чтобы турбинка завертелась и потянула воздух, а остановится она только когда и тяга, и ветер полностью прекратятся. В системе вентиляции дома с турбодефлекторами включать вентиляторы в отдушинах приходится, как говорится, раз в год не каждый год. К сожалению, турбодефлектор легко затягивается пылью и мусором из воздуха, поэтому проверять его нужно тоже не реже раза в 2 мес.

Технические свойства турбодефлектора такие же, как у многолопастного самоориентирующегося, но трубу он нагружает еще меньше. Турбодефлектор вполне возможно сделать своими руками, см. видео ниже.

Монтаж

Установка аппарата на оголовок трубы выполняется достаточно просто.

Для тех, кто приобрел дефлектор, наша инструкция по его монтажу:

  1. В большинстве моделей аппарат имеет нижний патрубок, который надевается на трубу и фиксируется хомутами, болтами или заклепками. Хомут – наиболее простой способ крепления;

Хомут упрощает монтаж.

  1. Диффузор к нижнему патрубку крепится на кронштейнах с резьбовым соединением. Обычно это 3 или 4 кронштейна, которые крепят к концу патрубка гайками, а противоположные концы расходящихся кронштейнов вставляются в отверстия на диффузоре и также фиксируются гайками;

На снимке видны кронштейны и соединения.

  1. В верхней части корпуса диффузора монтируют стойки для колпака. Это могут быть винтовые кронштейны или пластины с болтовым соединением. К стойкам крепят колпак с обратным конусом или без него.

Колпак крепится на стойках.

Важно! Диаметр зонта должен превышать диаметр выходного отверстия диффузора, иначе косой дождь будет попадать внутрь канала

Выбор дефлектора вентиляции

ротационный дефлектор

Принцип действия дефлектора вытяжной вентиляции очень прост: ветер ударяется в его корпус, рассекается диффузором, в цилиндре понижается давление, а значит, усиливается тяга в вытяжной трубе. Чем большее сопротивление воздуху создает корпус дефлектора, тем лучше в вентканалах тяга. Считается, что более качественно работают дефлекторы на трубах вентиляции, установленных слегка под наклоном. Эффективность работы дефлектора зависит от высоты над уровнем крыши, размера, формы корпуса.

Чаще всего дефлекторы используются в вытяжной вентиляции естественной тяги, но иногда усиливают принудительную. Если здание располагается в районах с редкими и слабыми ветрами, главная задача устройства предотвратить снижение или «опрокидывание» тяги.

дефлектор ASTATO

Любой хозяин хочет подобрать для вентиляции дефлектор как можно более эффективный.

Предлагаем ознакомиться: Как отделать комнату отдыха в бане

Лучшими моделями дефлекторов вытяжной вентиляции считаются:

  • тарельчатый ЦАГИ;
  • модель ДС;
  • ASTATO.

Работа дефлектора при расчетах определяется двумя параметрами:

  • коэффициент разряжения;
  • коэффициент местных потерь.

На коэффициент разряжения влияет скорость ветра.

Расчет дефлектора для вентиляции типа ДС.

Скорость ветра в кмч 0,005 0,007 0,01
Ветровое разрежение дополнительное, Па 11 21,6 44,1

Хотя последние десятилетия дефлекторы вентиляции были незаслуженно забыты и повсеместно заменялись зонтиками, сегодня они возвращаются. Это действительно недорогой и эффективный способ улучшить работу естественной вентиляции жилых и общественных зданий.

Обратите внимание, что колпаки на дефлекторах имеют более выпуклую форму вверх. Это означает, что при огибании такого препятствия создается разрежение в нижней его части, чем и образование тяги

Процесс сооружения конструкции

Для начала, ещё до того как вы приступите к сооружению дефлекторного устройства, следует проверить наличие всех необходимых для осуществления данной операции работ. С этой целью вам могут понадобиться следующее:

  • Ножницы, предназначенные для резания металла;
  • Лист оцинковки;
  • Картон;
  • Гайки и болты, а также могут пригодиться и заклёпки.

Сперва следует произвести заготовки, которые создаются вырезанием их из картонного листа. Дальнейшие действия связаны с накладыванием макетов на металл, обведением посредством чертилки и вырезанием по контуру. В этих целях используем специальные ножницы, специализирующиеся на резке металла. Для того чтобы детали можно было бы скрепить друг с другом, используются гайки и болты либо заклёпки, выполненные, разумеется, из металла. Из металлической полоски производятся кронштейны, привариваемые к диффузору вместе с обратным конусом.

Виды турбодефлекторов


Разновидности дефлекторов по форме Разработано много типов дефлекторов для выбора модели ротационного оголовка, эффективно работающего в конкретных условиях. Все устройства отличаются техническими характеристиками, несмотря на то что имеющиеся в продаже варианты почти не отличаются внешним видом.

Модели ротационных турбин различаются:

  • по материалу запчастей;
  • по размеру соединительного кольца.

Движущиеся части оборудования требуют периодического обслуживания. Стоимость турбодефлекторов достаточно высокая, поэтому многие хозяева могут сделать и установить конструкцию собственноручно.

По материалу изготовления


Турбодефлекторы из нержавеющей оцинкованной стали и с полимерным покрытием Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета покупателя. Некоторые детали турбированного устройства выполняются из пластика. Органический материал на основе природных или синтетических полимеров не реагируют на влажность, кислотные осадки.

Основными материалами служат:

  • тонкие листы хромированной или оцинкованной стали с матовым оттенком представлены в бюджетных вариантах;
  • нержавеющая сталь отличается двукратной стоимостью по сравнению с предыдущим материалом, окрашивается порошковым способом в стандартные цвета кровельных покрытий;
  • конструкционный металл с полимерным покрытием не отличается по цвету от фасада или крыши строения.

Хромирование насыщает поверхность сталей молекулами хрома в условиях электротока или в электролитной ванне. Обработка повышает стойкость металла к разрушению и улучшает внешний вид изделий. Нержавейка используется без покрытия или с декоративным слоем, активно сопротивляется коррозии за счет добавок хрома, фосфора, никеля, меди при производстве.

По диаметру присоединительного кольца


Турбодефлектор выбирают по размеру основания Размер посадочного места указывается в маркировке и паспорте изделия. Шаг увеличения диаметра составляет 5 мм, выпускаются размеры от 100 до 200 мм. Больше 200 мм делаются размеры 250, 300, 315, 355, 400, 500, 600, 680 и 800 мм. По заказу изготавливаются диаметры турбины для вытяжки 1000 мм и другие.

Дефлектор устанавливается на выходной отрезок вентиляционной трубы, которая может иметь различное по форме сечение. Устройства выпускаются с круглым, квадратным основанием. Есть турбодефлекторы с коробчатым основанием переходного типа. Они устанавливаются на вентиляционные каналы, сделанные из кирпича или блоков.

Правила монтажа

Высота трубы в зависимости от типа кровли

Перед тем как начать установку дефлектора, рекомендуется изучить правила и нормы СНиПа

Особое внимание должно уделяться высоте трубы вентиляции и колпака. Предварительно нужно сделать чертеж, чтобы все расчеты были произведены грамотно

Размеры должны быть следующими:

  • 500 мм над коньком крыши, при этом воздуховод должен быть удален на 1,5 метра от верха кровли;
  • если расстояние от вентиляционного канала до парапета составляет 1,5 и выше метра, установка должна быть наравне с коньком;
  • когда труба удалена на расстояние более трех метров, устройство ставится вблизи линии отклонения под углом 10 градусов от конька вниз.

Если крыша плоская, дефлектор устанавливается на высоте от 50 см.

Перед тем как монтировать вентиляционную шахту рядом с дымовой трубой, нужно правильно рассчитать одинаковую высоту всех воздуховодов. Если не учесть это требование, дым и продукты сгорания будут попадать в дом.

Существует несколько нюансов по установке, которые нужно принять во внимание:

  • Нельзя монтировать устройство в аэродинамической области соседних зданий.
  • Дефлектор должен быть установлен в области свободного обдува. Лучше всего, если колпак будет самой высокой точкой на крыше.

Как самостоятельно установить дефлекторы

Перед покупкой дефлектора для самостоятельной установки следует проверить:

  • соответствие детали изгибам автомобиля;
  • соответствие отверстий для крепления кронштейнам или клипсам;
  • сочетание цвета и внешнего вида дефлектора и автомобиля;
  • наличие комплектующих.

Порядок установки дефлектора с механическим креплением состоит их нескольких этапов:

  • очистить зону монтажа от пыли и грязи;
  • приложить деталь к поверхности кузова, маркером отметить места крепления;
  • на отмеченные точки наложить клейкие ленты;
  • смонтировать крепления на деталь в соответствии с маркировкой;
  • установить дефлектор, вклеить защитные силиконовые амортизаторы;
  • закрепить скобы;
  • установить резиновые прокладки под винты, жестко зафиксировать конструкцию.

Установка дефлектора на клеящую основу выглядит следующим образом:

  • очистить зону монтажа от пыли и грязи, вытереть насухо;
  • приложить деталь, отметить места крепления;
  • строительным феном разогреть клеящую основу на дефлекторе;
  • закрепить деталь;
  • убрать остатки клея раствором, рекомендованным производителем, во избежание налипания мусора.

По окончании монтажа важно проконтролировать:

  • отсутствие касания металлических частей крепления дефлектора и кузова автомобиля во избежание повреждения лакокрасочного покрытия;
  • отсутствие вибрации;
  • зазор между дефлектором и капотом должен быть не менее 1 см – так мусор и влага не будет задерживаться;
  • зазора между дефлектором и боковым окном быть не должно – в противном случае увеличивается риск срыва конструкции.

Таким образом, аэродинамические функции дефлектора в повседневном ритме городской жизни практически не работают. Однако такой рестайлинг придает машине презентабельный вид, в определенной степени защищает от повреждений и увеличивает комфорт водителя и пассажиров в поездке. А самостоятельная установка детали – процесс творческий и совсем не сложный.